Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей

Педагогическая информация » Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы » Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей

Страница 4

У детей возникают значительные отклонения, как в поведении, так и в личностном развитии. Их характерная черта- нарушение социализации в широком смысле слова: отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя за столом, не способность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам, гиперсексуальность, нарушение половой ориентации, воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень, отсутствие ценностных ориентацией, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность, утрата интереса к знаниям, дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.). {LINKS}

Причины попадания детей в учреждения в социально-педагогической адаптации разные, но следует отметить, что решение проблем этих детей мало зависит от сложившейся традиционной системы образования, которая предполагает нормальные условия жизни детей в семье. При семейном неблагополучии решить проблемы детей, не имея учреждений социально- педагогической адаптации, весьма проблематично.

Таким образом, важной частью помощи детей в социокультурном аспекте является педагогическая, психологическая и социальная составляющая, связанная с воспитанием и образованием ребенка, содействия его развития и успешной социализации.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся
Конечной целью воспитательных усилий семьи, школы, других социальных институтов, занимающихся проблемами воспитания и предупреждения асоциального поведения несовершеннолетних, является формирование внутренних поведенческих регуляторов, в качестве которых в первую очередь выступают ценностно-нормати ...

Характеристика основных активных методов обучения
Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколь­ко приобщи ...

Анализ результатов исследования представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Данные, полученные с помощью методик, подвергались следующей статистической обработке: каждому индивидуальному значению по показателям “Городские/сельские старшеклассники" и “Представления о семейной жизни" присваивались ранговые значения. Наивысшему индивидуальному результату по показате ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru