Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и сверстниками. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью речи. По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Особенно эти трудности наблюдаются у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.{LINKS}
Поэтому обучение рассказыванию
как метод формирования связной речи у детей с ОНР
, относится к числу актуальных
, но все еще не до конца исследованных проблем.
Недостаточная теоретическая разработанность этой проблемы, отсутствие методических рекомендаций, пособий создает трудности в работе учителя-логопеда. Однако, если логопед будет соблюдать принцип преемственности в обучении, он сможет не только опираться на прошлый опыт, но и строить обучение с широкой ориентировкой на последующее. Под преемственностью в обучении связной речи следует понимать установление взаимосвязи разных сторон и их соотношения на разных ступенях усвоения языка. Связная речь
– это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей
, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.
Данная проблема в научной литературе представлена недостаточно. Поэтому целью
моего исследования стало обследование связной речи детей старшего возраста с ОНР.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи
:
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2. Проанализировать особенности связной речи детей дошкольного возраста.
3. Наметить основные направления по развитию связной речи дошкольников с ОНР в процессе занятий по обучению рассказыванию.
4. В ходе результативного эксперимента проверить целесообразность и успешность применения тех или иных приемов.
Объект исследования
: дети подготовительной группы д/с №162 6 лет с ОНР.
Предмет исследования
: особенности формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза
исследования
: мы предполагаем, что специальные занятия по обучению рассказыванию у детей старшего дошкольного возраста с ОНР значительно повышают уровень формирования связной речи.
Практическая значимость
: полученные данные об особенностях обучения детей с ОНР рассказыванию как методу формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР получили подтверждение. Результаты исследования могут использоваться в практической работе учителями-логопедами и воспитателями в решении задач по формированию связной речи в специальных речевых группах детских садов. Выполненный эксперимент имеет важнейшую практическую направленность.
Великая педагогика:
Описание наиболее интересных
форм и методов организации учебного процесса
Так как Франция – одна из первых стран, начавших практиковать дистанционные методы обучения, то хотелось бы поближе познакомится формами и методами организации именно этого вида обучения. В этом разделе приводятся наиболее интересные формы организации дистанционного учебного порцесса. Учебные занят ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с 4-6 лет с общим
недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонени ...
Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ
- СОШ № 168
На основе полученных результатов диагностики уровня толерантности младших школьников целью воспитания толерантности был подготовлен комплекс мероприятий воспитания толерантности младших школьников «Я в Мире людей», который состоит из четырех направлений: Первое направление: знакомство детей младшег ...