Анализ УМК по французскому языку для старшего этапа обучения

Педагогическая информация » Особенности обучения изучающему чтению на старшем этапе обучения » Анализ УМК по французскому языку для старшего этапа обучения

В настоящее время на старшем этапе обучения используются УМК «L’oiseau bleu» (авторы Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина) для 9 класса и УМК "Objectif" (авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко) для 10-11 классов. Мы провели анализ данных учебников, с целью рассмотреть представленные в них текстовые задания и упражнения направленные на обучение изучающему чтению. {LINKS}

Учебник «L’oiseau bleu» для 9 класса состоит из 6-ти блоков (Je vais en France; Je m’installe à l’hôtel; Je me promène dans Paris; Je visite un musée; Je vais au cinéma; Je visite des endroits historiques), каждый блок включает в себя 8 разделов. Первый раздел «Reportage» открывается текстом, составленным в виде репортажа, текст содержит новый лексический и грамматический материал и является основой для развития навыков устной и письменной речи. Второй «Vocabulaire thématique» и третий «Grammaire» разделы не содержат в себе текстов, но упражнения представленные в этих разделах связаны с тематикой основного текста. В четвертом разделе «Informez-vous!» представлены небольшие информативные тексты справочного характера. Пятый раздел «Français pratique» направлен на развитие устной речи и не содержит текстов. Шестой раздел «Je lis la presse» включает в себя частично адаптированные статьи из газетной и журнальной прессы. В седьмой раздел «Plaisir de lire» включены частично адаптированные художественные тексты. Основным заданием раздела является составление резюме текста. Восьмой раздел каждого блока представлен интервью. Таким образом, учебник «L’oiseau bleu» включает в себя тексты различного характера: интервью, репортажи, художественные тексты, рекламные тексты, биографические статьи, материалы прессы. Мы считаем, что частично адаптированные тексты приведенные в учебнике, доступны по содержанию и форме для восприятия учащихся 9-го класса. Послетекстовые упражнения, направленные на проверку понимания прочитанного текста и формирование умения связно и логично излагать его содержание, представлены в достаточном объеме. Однако, нами было выявлено, что в данном УМК недостаточно разработаны предтекстовые и текстовые упражнения.

Учебник "Objectif" для 10-11 классов состоит из 10 блоков (Voyages, voyages; Culture et loisirs; Quel est votre héros?; Combat du cœur; C’est ma planète à moi; Faisons de la musique!; Aimez-vous l’aventure?; Un métier de demain, A quelles portes frappes?; L’univers des jeunes), каждый блок содержит 9 разделов. Разделы «Grammaire» и «Projet» не содержат в себе текстов. Раздел «Texte-déclencheur» включает в себя основной текст блока в форме диалога, интервью, репортажа. Задания при работе с текстом в этом разделе направлены в основном на глобальное и детальное понимание текста. В разделе «Compréhension écrite» представлены аутентичные тексты: объявления, расписания, письма. Задания к текстам в данном разделе направлены на расширение лингвистических знаний учащихся, на проверку понимания прочитанного. Раздел « Compréhension orale» содержит тексты для аудирования в форме интервью. В разделе «Lecture» представлены фрагменты из художественных произведений французских писателей. Переводы наиболее трудных для понимания слов и выражений даются на полях. Задания после текстов позволяют расширить лингвистические знания учащихся, а также дают возможность высказаться по той или иной ситуации, проблеме, обосновать свое собственное мнение. Предлагаются также задания творческого характера, требующие коллективного выполнения и обсуждения. Разделы «Civilisation» и «Vie pratique» содержат аутентичные тексты лингвострановедческого характера и различные интервью. Раздел «Evaluation» включает в себя контрольные задания к текстам.

В целом, тексты представленные в учебнике "Objectif" удовлетворяют критериям отбора текстов для изучающего чтения на старшем этапе обучения. Сильной стороной учебника "Objectif", мы считаем использование аутентичных текстов. В данном УМК преобладают послетекстовые задания, позволяющие достигнуть детального понимания текстов и предназначенные для проверки понимания содержания. Тем не менее, в данном пособии почти не представлены предтекстовые задания, такие например, как определение различных контекстуальных значений одного и того же слова; определение значения выделенных слов по контексту с последующей проверкой значения в словаре. Текстовые упражнения (например, деление текста на смысловые части, выделение основных тем повествования) в данном УМК, на наш взгляд, представлены незначительно.

Великая педагогика:

Живой уголок в кабинете биологии и рекомендации по его организации
В живом уголке в течение всего учебного года содержат растения: 1) комнатные, 2) дикорастущие травянистые (семенные и споровые), 3) культурные, выращиваемые из семян, корней, клубней и луковиц, 4) ветки деревьев и кустарников. Комнатные растения как многолетние и наиболее жизнеспособные в зимнее вр ...

Значение, цели и задачи экологического воспитания детей
Экология как наука существует десятки лет. Не удивительно, что экология стала очень популярной в последние тридцать лет, когда во многих странах люди на себе почувствовали, что ухудшение состояния окружающей среды отрицательно влияет на здоровье людей и качество жизни. Это коснулось буквально всех ...

Проектная методика в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть: сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения ИЯ; проектную методику как основу для реализации личностно-деятельностн ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru