Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке.
Причины трудностей на уроке
{LINKS} № |
Что мешает учиться лучше |
2002–2003 |
2003–2004 |
1. |
Недоступность учебного материла |
8 |
8 |
2. |
Неумение самостоятельно работать с книгой |
5 |
4 |
3. |
Отсутствие приемов учебной деятельности |
0 |
0 |
4. |
Неверие в свои силы |
15 |
13 |
5. |
Увлечение другими делами |
29 |
32 |
6. |
Плохие взаимоотношения с родителями |
5 |
3 |
7. |
Плохие взаимоотношения с учителями |
3 |
0 |
8. |
Плохие домашние условия |
12 |
8 |
9. |
Плохое состояние здоровья |
20 |
19 |
10. |
Потеря интереса к учению |
7 |
6 |
11. |
Плохие способности |
12 |
11 |
12. |
Плохие учебники |
9 |
3 |
13 |
Низкая квалификация учителей |
0 |
0 |
14. |
Оторванность обучения от жизни |
0 |
0 |
15. |
Отсутствие уважения в школе к учащимся |
0 |
0 |
16. |
Отсутствие дружбы в классе |
3 |
0 |
17. |
Отсутствие порядка в школе |
0 |
0 |
18. |
Собственная лень |
39 |
41 |
Великая педагогика:
Характеристика занятий по изобразительной деятельности и их значение в
развитии навыков пейзажному рисованию
Содержанием сюжетно-тематического рисования является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их, взаимосвязях и отношениях. По содержанию замысла детский рисунок очень рано, является сюжетным, но по объективным признакам он долгое время не становитс ...
Живой уголок в кабинете биологии и рекомендации по его организации
В живом уголке в течение всего учебного года содержат растения: 1) комнатные, 2) дикорастущие травянистые (семенные и споровые), 3) культурные, выращиваемые из семян, корней, клубней и луковиц, 4) ветки деревьев и кустарников. Комнатные растения как многолетние и наиболее жизнеспособные в зимнее вр ...
Развитие изобразительных способностей и творческих замыслов
детей в процессе изобразительной деятельности
Выявление способностей у детей и правильное их развитие - одна из важнейших педагогических задач, и решаться она должна с учетом возраста детей, их психофизического развития, условий воспитания и других факторов. Развитие способности к изображению в первую очередь зависит от воспитания наблюдательн ...