Процессы, происходящие в современной школе: гуманизация, демократизация, гуманитаризация, психологизация и т.д. – создают благоприятную основу для сохранения и укрепления главной ценности на Земле – Здоровья и Жизни человека.
В последние годы система общего образования претерпела значительные изменения. Появились различные виды общеобразовательных учреждений, в связи с чем возникла необходимость анализа состояния здоровья подростков, обучающихся в общеобразовательных учреждениях различных видов. {LINKS}
Научными исследования последних лет установлено, что выраженность негативных тенденций в состоянии здоровья во многом зависит от образовательного учреждения, в котором обучается ребенок.
Ведущими причинами, неблагоприятно влияющими не только на физическое, но и психическое здоровье учащихся в школе, являются гипокинезия, неспособность справиться с учебной нагрузкой, неправильное питание, нарушение режима труда и отдыха, невыполнение ряда гигиенических требований, отсутствие знаний о здоровье и здоровом образе жизни у педагогов, родителей и детей.
Система педагогического образования не может считаться гуманной, если ценности здоровья не нашли в ней должного места.
Для обеспечения готовности школьников к долголетней жизни и деятельности необходимо в каждом возрастном периоде их развития целенаправленно формировать потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями и навыками, которые позволят самостоятельно пользоваться технологиями здорового образа жизни.
Сегодня уходит в небытие единообразие школы. Появляется изрядное количество разных типов и видов образовательных учреждений, разных образовательных программ, технологий и методик. И выбирая для них пути движения, каждая школа должна осознать важность одной из основных задач – нести радость здорового образа жизни, закреплять ценность здоровья как важнейшего условия благополучной жизни человека.
Итак, одним из важных направлений психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является формирование у них установок на здоровый образ жизни, развитие навыков саморегуляции и управления стрессом в жизненных различных ситуациях.
Великая педагогика:
Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...
Формирование нового содержания, форм культуры
Термин "средневековье" возник в эпоху Ренессанса. Мыслители итальянского Возрождения понимали его как мрачные "срединные" века в развитии европейской культуры, время всеобщего упадка, лежащее посередине между блестящей эпохой античности и собственно Возрождением, новым расцветом ...
Денотаты и коннотации
Денотатом называют предметное значение слова или, говоря иначе, его словарное определение. Например, толковый словарь определяет понятие "отец" как "родитель мужского пола". Это определение и является денотатом данного слова. Понятие "коммунизм" определяется как " ...