Методика проведения внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни у учащихся 5–6 классов

Педагогическая информация » Процесс формирования здорового образа жизни школьников в деятельности общеобразовательных учреждений » Методика проведения внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни у учащихся 5–6 классов

Страница 2

Процессы, происходящие в современной школе: гуманизация, демократизация, гуманитаризация, психологизация и т.д. – создают благоприятную основу для сохранения и укрепления главной ценности на Земле – Здоровья и Жизни человека.

В последние годы система общего образования претерпела значительные изменения. Появились различные виды общеобразовательных учреждений, в связи с чем возникла необходимость анализа состояния здоровья подростков, обучающихся в общеобразовательных учреждениях различных видов. {LINKS}

Научными исследования последних лет установлено, что выраженность негативных тенденций в состоянии здоровья во многом зависит от образовательного учреждения, в котором обучается ребенок.

Ведущими причинами, неблагоприятно влияющими не только на физическое, но и психическое здоровье учащихся в школе, являются гипокинезия, неспособность справиться с учебной нагрузкой, неправильное питание, нарушение режима труда и отдыха, невыполнение ряда гигиенических требований, отсутствие знаний о здоровье и здоровом образе жизни у педагогов, родителей и детей.

Система педагогического образования не может считаться гуманной, если ценности здоровья не нашли в ней должного места.

Для обеспечения готовности школьников к долголетней жизни и деятельности необходимо в каждом возрастном периоде их развития целенаправленно формировать потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями и навыками, которые позволят самостоятельно пользоваться технологиями здорового образа жизни.

Сегодня уходит в небытие единообразие школы. Появляется изрядное количество разных типов и видов образовательных учреждений, разных образовательных программ, технологий и методик. И выбирая для них пути движения, каждая школа должна осознать важность одной из основных задач – нести радость здорового образа жизни, закреплять ценность здоровья как важнейшего условия благополучной жизни человека.

Итак, одним из важных направлений психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является формирование у них установок на здоровый образ жизни, развитие навыков саморегуляции и управления стрессом в жизненных различных ситуациях.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Комплекс упражнений по изучающему чтению для старшего этапа обучения на материале французского языка
Анализ упражнений к текстам учебников «L’oiseau bleu» и "Objectif" показал, что система предтекстовых, текстовых и послетекстовых упражнений для обучения изучающему чтению, в данных УМК разработана в недостаточной мере. Мы разработали комплекс упражнений по изучающему чтению на основе тек ...

Использование традиций народной педагогики в малочисленных сельских школах
Как известно, воспитание в традициях русской народной педагогической культуры никогда не противопоставлялось обучению. Наследуя в своей профессиональной деятельности прогрессивные народные педагогические традиции, современные педагоги рассматривают образование как неотъемлимую часть несоизмеримо бо ...

Значение развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Воспитание психофизических качеств - необходимое условие полноценного физического развития дошкольников. Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать - нужно обладать соответствующими двигательными качествами, которые необходимо развивать. Изучением того, что представляют собой психофизеские каче ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru