Вопрос № 5
Целью четвертого вопроса было выяснение, кто такая жена, по мнению старшеклассников.
Ответы сельских старшеклассников |
{LINKS} Количество ответов в% |
Ответы городских старшеклассников |
Количество ответов в% |
Хранительница очага Мать детей |
11% 4,4% |
Хранительница очага Мать детей Домохозяйка |
3,7% 3,7% 2,7% |
Старшеклассники формально подходят к описанию таких семейных ролей, как муж и жена. Дают не реальные представления о семейных ролях, а выдают желаемое за действительное.
Когда так формально и стереотипизированно отвечают сельские старшеклассники этот феномен можно объяснить неосведомленностью о семейных отношениях.
Но если, такую характеристику семейным ролям дают городские старшеклассники, то можно задуматься о глубоком исследовании этой проблемы и разработке программы для правильного и четкого формулирования представлений о семейной жизни старшеклассников.
Вопрос № 6
Целью четвертого вопроса было выяснение, для чего нужны представления о семейных ролях к началу созданию семьи.
Сельские старшеклассники:
Юноши |
Девушки | |
Для преодоления кризиса в семье |
12% |
40% |
Для уменьшения числа ссор |
8% |
16% |
Для профилактики разводов |
24% |
8% |
Для развития ответственности У молодых супругов |
12% |
16% |
Для осознания новых ролей |
20% |
12% |
Для осознания своих новых обязанностей |
24% |
8% |
Городские старшеклассники:
Юноши |
Девушки | |
Готовность к трудностям |
8% |
12% |
Для профилактики развода |
24% |
12% |
Для адаптации в новой роли |
20% |
32% |
Знания помогают Находить компромиссы в семейных ссорах |
20% |
12% |
Для осознания Своих новых обязанностей |
24% |
32% |
В интерпретации четвертого вопроса мы использовали метод контент - анализа (процесс выделения единиц из полученной информации).
После их выделения мы воспользовались методом ранговой корреляции Спирмена. Мы посмотрели, есть ли существенная разница между ответами юношей и девушек в 6 вопросе.
Результат оказался статистически не значимым. (связь отрицательная - отсутствие связи - P= - 0,77, то есть меньше 0,05. Значит можно предположить, что сельские старшеклассники дают разные понятия о функциях семейных представлений.
Важно отметить, что девушки в большей степени считают, что знания о семейных ролях нужны для преодоления кризиса в семье, то есть для преодоления трудностей и препятствий - 40%.
Великая педагогика:
Общая педагогика
Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения. В ее основе находятся совокупные для различных возрастных групп и различных типов учебно-воспитательных учреждений задачи исследования и организации форм, принципов и методов обучения и восп ...
Особенности физического развития детей,
занимающихся хореографией
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в пер ...
Инновационные учебные заведения
Новшества могут применяться как к решению отдельных вопросов, так и к работе образовательных учреждений в целом. Различают функционирующий (пассивно-приспособительный) и инновационный (развивающий) типы развития учреждения, при котором управленческие решения принимаются на основе учета возможных со ...