Анализ состояния проблемы в практике

Страница 1

Исследование проводилось на базе Еленинского ДОУ «Березка» Карталинского района в феврале 2003 года. В нем принимали участие 10 детей старшей группы.

Задачи:

Выявить уровень развития изобразительных способностей.

Разработать рекомендации по осуществлению индивидуального подхода для наиболее полного раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. {LINKS}

Методы:

Анализ продуктов деятельности, т.е. рисунков детей.

Наблюдение за детьми в различных видах деятельности.

Анкетирование педагога.

Письменный опрос родителей.

Тестирование детей.

Статистический анализ.

Графический метод.

Исследование проводилось в следующей последовательности:

Анкетирование родителей по опроснику Дж. Гилфорда.

Цель: определение родителями творческого потенциала ребенка.

Письменный опрос педагога по методике А.И Савенкова.

Цель: определение педагогом интеллектуально-творческого потенциала ребенка.

Диагностирование детей, которое включало три методики:

Тест «Незаконченные рисунки» Я.Л. Коломенского и Е.А. Панько.

Цель: выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных способностей, активность процесса воображения.

Тест «Нарисуй картинку» П. Торренса.

Цель: выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.

Тест «Повторяющиеся фигуры» Дж. Гилфорда.

Цель: проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций, оригинальность мышления.

Изучение продуктов деятельности детей.

Цель: проследить общие закономерности в рисунках: техника, оригинальность, сюжет, аккуратность, цветовое решение и др.

Метод наблюдения – главный в данном исследовании, поэтому он присутствует во всех вышеперечисленных действиях.

После сбора всего необходимого материала и информации, его глубокого анализа, были разработаны и представлены рекомендации педагогам и родителям по технологии и осуществлению индивидуального подхода.

Структура изложения результатов такова: вначале характеристика каждого ребенка, затем обобщение уровня развития группы в целом.

Рыбаков Владимир (5 лет 4 месяца).

Непослушен, конформист, легко увлекается идеями других детей, но активное участие в их играх, занятиях не принимает, скорее пассивно наблюдает, но просьбы выполняет, к сожалению, не только хорошие. Воплощает проступки других, послушных детей, которые боятся сами это сделать.

Рисунки располагает вверху, по всей длине листа. Цвета шаблонные, темные оттенки, нет яркого и светлого. Техника слабая, рисунки неаккуратные. Заполненность частичная, сюжет присутствует не всегда.

Рекомендации:

Учить иметь и отстаивать свою точку зрения, не идти на поводу большинства.

Развивать усидчивость, интерес к заданию, стремление доделать начатое до конца.

Учить видеть позитивные, оптимистичные вещи, активнее использовать яркие, светлые тона.

Расширять кругозор, обращая при этом внимание не только на главное, но и на второстепенные детали. Учить изображать все это в единстве.

Воспитывать аккуратность, работать над плавностью, завершенностью линий, рисовать безотрывные контуры и их закрашивать.

Использовать более строгий тон, подробнее объяснять задание, напоминать примеры из жизни, активнее обсуждать замысел и средства его реализации, помогать в процессе творчества.

Валеев Роман (5 лет 2 месяца).

Может невнимательно слушать задание. Непоседлив, но не балуется и к заданию относится серьезно. Все задания выполняет долго, детально, но не совсем аккуратно. Справедлив, не лидер, но умеет договориться. Любознателен, может связывать несвязываемые вещи (задание «Найдите лишнее слово и объясните свой выбор». Слова: курица, петух, гусь, индюк. Роман: « лишний индюк, т.к. он самый большой; а может лишняя курица, т.к. она девочка; еще лишним может быть гусь, т.к. он плавает, а другие нет». Данный пример показывает уровень его дивергентного мышления, стремление отойти от шаблонов, найти несколько решений.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Педагогические рекомендации для работников ДОУ по использованию художественной литературы для развития количественных представлений 5-го года жизни
Иногда дошкольники, хорошо понимая условность художественного произведения, как бы «отстраняются» от него, от его персонажей, от их бед и страданий. Такой уход, с одной стороны, способствует сохранению жизнерадостного, безмятежного, ничем не омраченного эмоционального состояния; с другой - дети, не ...

Особенности произносительной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста с онр распространёнными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с онр выявляется несколько состояний: - недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в ...

Языковые и лексические игры при обучении немецкому языку
Место игр на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов: а) подготовки учащихся; б) изучаемого материала; в) конкретных целей и условий урока. Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем эта иг ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru