Выражение « Одаренный ребенок» употребляется весьма широко. Если ребенок обнаруживает необычные успехи в учебных или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут назвать одаренным. Если у ребенка необыкновенно быстрый темп умственного развития, вполне правомерно назвать его незаурядным, но можно ли считать, что у ребенка уже имеются достаточные предпосылки для дальнейшего роста его особых возможностей? {LINKS}
Из истории видно, что признаки одаренности, проявленной в детстве, могут оказаться чем-то временным и преходящим. В педагогике и психологии накапливается все больше данных о том, что некоторые индивидуально-психологические особенности, например, необычайная познавательная активность, впечатлительность, нужда в умственной нагрузке, связаны с быстрым созреванием, то есть со спецификой именно детских лет жизни.
Основным признаком одаренности ребенка принято считать несоответствие проявляемого им уровня интеллекта его возрасту. Однако такое несоответствие уменьшается по мере ухода из детства. В этом отношении темп умственного развития напоминает быстроту физического развития в детские годы: как бы сильно ребенок не вытянулся в детстве, это не означает, что он будет и дальше так расти. Конечно, это только аналогия, но в обоих случаях не следует ожидать, что дальнейшее продвижение сохранит, продолжит его темп на последующих этапах.
Для детей с опережением умственного развития характерны:
повышенная умственная восприимчивость.
Постоянная готовность прилагать усилия.
Проявление инициативы, творческих попыток.
Активность тесно связана с саморегуляцией.
Они больше видят, слышат, узнают и понимают. Неудивительно, что именно их называют одаренными. Но что же на самом деле является одаренностью?
Великая педагогика:
Содержательно-методическая
характеристика программных продуктов по математике
В этом параграфе мы проведем содержательно-методический обзор конкретных программных продуктов, разработанных для математики основной школы. Последовательность обзора определяла популярность использования данного материала в учебном процессе и целесообразность работы с данным материалом при проведе ...
Содержание профессионального обучения
В общеобразовательных лицеях студенты в течение трёх лет проходят подготовку к поступлению в университеты Франции. Общеобразовательное направление имеет несколько уклонов: в филологию, экономику или естественные науки. В зависимости от выбранной специализации лицеисты сдают три основных экзамена на ...
Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста
через использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по сюжетному рисованию
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие фа ...