Программы и методики формирования речевых компетенций

Страница 5

Естественно, что и современная методика преподавания русского языка ориентирована на учащихся младших и средних классов.

Однако возраст ранней юности в силу речевого и общего развития обладает большими возможностями для достижения высшего уровня в овладении языком – именно в этом возрасте дети могут научиться действительному владению словом, тонкости общения, эффективности речи. Соответственно, методика преподавания русского языка должна быть иной, нежели в средних классах. Обучение русскому языку должно быть более углубленным, более интенсивным. И в современной школе делаются определенные шаги в этом направлении: {LINKS}

– используются нетрадиционные задания, требующие логических решений и проблемного анализа;

– интегрируются учебные дисциплины (русский язык и литература);

– усиливается коммуникативная направленность курса русского языка в обучении старшеклассников;

– внедряются новые технические средства обучения и создаются новые технологии обучения (например, технологии дистанционного образования);

– интегрируются теоретические и прагматически направленные разделы русского языка (русский язык, культура речи, стилистика).

Каждое из этих направлений очень интересно и перспективно для использования в методике преподавания русского языка.

Такой подход к содержанию обучения русскому языку в 6 - 7 классах общеобразовательной школы должен изменить количество часов, выделяемых на его изучение. Русский язык в обучении старшеклассников должен занять место основной учебной дисциплины.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Определение восприятия
Мы видели, что ощущение как об­раз окружающей среды дает какое-то представление об основных ее свойствах. Жизненно важными для субъекта характеристиками окружающих объектов являются их форма, уда­ленность, скорость их перемещения и расстояние между ними. Если оценка свойств поверхности тел, создава ...

Сравнительный анализ ФЕЗ с их эквивалентами в русском языке
Объектом исследования послужили фразеологические единицы с компонентом-зооморфизмом, отобранные из Англо-русского фразеологического словаря А.В.Кунина [1967]. Среди них встречаются наиболее частотные зоонимы cat (123), dog (289), horse (80), bear (60), bird (45), goose (50). При рассмотрении особен ...

Сущность и структура личностно – ориентированного обучения
Одним из двух главных компонентов целостного педагогического процесса является процесс обучения (учебный процесс) - сложный, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития. Дать полное и всестороннее определение его сущности очень трудно, ибо он включает большое число разнообразных ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru