Естественно, что и современная методика преподавания русского языка ориентирована на учащихся младших и средних классов.
Однако возраст ранней юности в силу речевого и общего развития обладает большими возможностями для достижения высшего уровня в овладении языком – именно в этом возрасте дети могут научиться действительному владению словом, тонкости общения, эффективности речи. Соответственно, методика преподавания русского языка должна быть иной, нежели в средних классах. Обучение русскому языку должно быть более углубленным, более интенсивным. И в современной школе делаются определенные шаги в этом направлении: {LINKS}
– используются нетрадиционные задания, требующие логических решений и проблемного анализа;
– интегрируются учебные дисциплины (русский язык и литература);
– усиливается коммуникативная направленность курса русского языка в обучении старшеклассников;
– внедряются новые технические средства обучения и создаются новые технологии обучения (например, технологии дистанционного образования);
– интегрируются теоретические и прагматически направленные разделы русского языка (русский язык, культура речи, стилистика).
Каждое из этих направлений очень интересно и перспективно для использования в методике преподавания русского языка.
Такой подход к содержанию обучения русскому языку в 6 - 7 классах общеобразовательной школы должен изменить количество часов, выделяемых на его изучение. Русский язык в обучении старшеклассников должен занять место основной учебной дисциплины.
Великая педагогика:
Особенности развития творчества в дошкольном детстве
Отечественные педагоги и психологи рассматривают творчество как создание человеком объективно и субъективно нового. Именно субъективная новизна составляет результат творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок дошкольного возраста создает для себя субъекти ...
Усвоение детьми различных групп слов
В рамках нашей темы существует еще одна проблема, которая связана с трудностями усвоения учащимися отдельных групп слов. Наблюдения за работой учителей начальных классов показывают, что на уроках русского языка, классного и внеклассного чтения уделяется недостаточное внимание работе с отвлеченными ...
Арифметические действия в начальном курсе математики и методика их изучения
В течение всех четырех лет начального обучения ведется работа по формированию у детей понятий о натуральном числе и арифметических действиях. С самого начала это делается в неразрывной связи с рассмотрением различных случаев практического применения этих понятий, с работой, направленной на усвоение ...