Естественно, что и современная методика преподавания русского языка ориентирована на учащихся младших и средних классов.
Однако возраст ранней юности в силу речевого и общего развития обладает большими возможностями для достижения высшего уровня в овладении языком – именно в этом возрасте дети могут научиться действительному владению словом, тонкости общения, эффективности речи. Соответственно, методика преподавания русского языка должна быть иной, нежели в средних классах. Обучение русскому языку должно быть более углубленным, более интенсивным. И в современной школе делаются определенные шаги в этом направлении: {LINKS}
– используются нетрадиционные задания, требующие логических решений и проблемного анализа;
– интегрируются учебные дисциплины (русский язык и литература);
– усиливается коммуникативная направленность курса русского языка в обучении старшеклассников;
– внедряются новые технические средства обучения и создаются новые технологии обучения (например, технологии дистанционного образования);
– интегрируются теоретические и прагматически направленные разделы русского языка (русский язык, культура речи, стилистика).
Каждое из этих направлений очень интересно и перспективно для использования в методике преподавания русского языка.
Такой подход к содержанию обучения русскому языку в 6 - 7 классах общеобразовательной школы должен изменить количество часов, выделяемых на его изучение. Русский язык в обучении старшеклассников должен занять место основной учебной дисциплины.
Великая педагогика:
Система высшего образования
Сегодня голландская система высшего образования находится в процессе преобразований, обусловленных Болонским процессом, хотя исторически она далека от Болонской модели (двухуровневая система «бакалавриат - магистратура», единая система зачетных кредитов, высокая степень автономии вузов). Ее отличаю ...
Технология проектного обучения иностранным языкам на старшей ступени
средней общеобразовательной школы
При описании методики использования проектного обучения ИЯ на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы необходимо рассмотреть конкретные обучающие действия учителя и учебные действия учеников в процессе проектной деятельности с учетом основных психолого-педагогических факторов и с ...
Опытно-экспериментальная работа по выявлению
эффективности влияния СМИ на развитие личности подростка
Теоретические посылки, выявленные нами в первой главе, послужили основой для организации опытно-экспериментальной работы. Целью которой стало выявление эффективности влияния СМИ на социокультурное развитие подростка. В эксперименте принимали участие 19 человек 15 - 16 лет, учащиеся 9 класса "А ...