Наркомания – как вид аддиктивного поведения старших подростков

Страница 1

Напомним, что Короленко Ц.П. выделил химические и нехимические формы аддикций. К нехимическим относятся: азартные игры, сексуальная, любовная аддикция, аддикция отношений, работогольная аддикция, аддикция к трате денег, урогентная аддикция. Промежуточное место между химическими и нехимическими аддициями занимает аддикция к еде. {LINKS}

Химические аддикции связаны с использованием в качестве аддиктивных агентов различных веществ, изменяющих психическое состояние: алкоголь, наркотики и другие токсические вещества.

В нашей стране к наркотическим веществам отнесены:

-алкоиды опия (морфин, кодеин), синтетические опиоды (героин, норфин, метадон, промедол);

-некоторые психостимулирующие вещества (кокаин и его производные, фенамин, первитин, эфедрон и другие амфетамины);

-галлюциногенные или психоделигические средства: гашиш (анаша, марихуана), ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты), псилобицин, фенциклидин;

-психостимуляторы с галлюциногенным компонентом действия (МДМА), известные больше по жаргонному названию «экстази».

Токсикомания в отличие от наркомании – тоже состояние болезненного пристрастия, возникающее при употреблении токсикоманических средств, способных вызвать эйфорию, но не отнесенных юридически к наркотикам. Таким образом отличие между ними условно, как отметил Короленко Ц.П., термин «наркомания» используют по отношению к употреблению веществ, изменяющих психическое состояние, которые зарегистрированы как наркотики, «токсикомания» - при употреблении веществ, в этом качестве не зарегистрированных.

Согласно отечественной возрастной периодизации Выготского Л.С., Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. старшим подростковым возрастом считается период с 12 до 15 лет. Данная возрастная периодизация будет использована в дипломной работе. Выделим с помощью авторов данной возрастной периодизации, возрастные особенности старшего подросткового периода:

В этом возрасте идет демонстративное отмежевание от детства, постоянное и активное самоутверждение на позиции Я-взрослый.

Причем подросток стремится представлять себя не вообще взрослым, а взрослым-героем, взрослым-победителем. Часто в энергичной деятельности они видят приближение к своему идеалу взрослости.

Подросток – это сгусток противоречий. При высоком конформизме, слепом следовании за мнением сверстников, отмечается, стремление выделится, среди них и завоевать право на автономию.

Это время бурного роста, изменение структуры кожи и в тоже время обостренного внимания к внешности – своей и сверстников. Время высокой энергичности и быстрой утомляемости, внешней бравады и глубокой ранимости, повышенной тревожности. Подростки осознают социальные ожидания взрослых, но не могут им следовать вследствие повышенной ориентации на сверстников. Но в тоже время им важно, чтобы взрослыми их признавали не только сверстники, но и, прежде всего сами взрослые.

В это время появляется потребность в информации о своей личности, о своем положении среди сверстников, острая тяга к групповому общению. Но в суждениях подростков преобладает прямолинейность, черно-белая логика, перепаду одной крайности в другую.

Все это приводит к обостренной потребности в создании своего собственного мира, хотя бы в воображении. Подростковый период характеризуется взлетом фантазии, которая носит в основном творческий характер.

В этот период перестраивается эмоциональная сфера, что ведет к коренной перемене восприятия окружающего мира. На пути подростка множества трудностей, через которые нужно пройти, - трудности роста, влияние физиологических и анатомических перемен на нервную систему, на мышление, на личность. Эти трудности переходящие, но на определенном этапе они могут затормозить развитие, а то и увести его, на какое-то время в сторону, нарушить его нормальный ход. Но при правильном воспитании, при правильной организации основной линии развития все это преодолевается. И развитие в целом входит в необходимые рамки. Поэтому взрослые должны быть готовы, помочь подростку в этот трудный период, успокоить его, поддержать.

Короленко Ц.П. и Дмитриева Н.В. выделили особенности подростковой наркомании: употребление наркотических веществ стало свернутой молодежной проблемой, а в течение последнего десятилетия ее уже отнесли к числу подростковых проблем, которая характеризуется:

-массовым увеличением злоупотребления наркотическими препаратами среди детей и подростков, причем у подростков влечение к наркотику долго остается психическим;

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Понятие трудного ребенка в начальной школе
Трудные дети – широкое и неоднородное понятие. Это дети, которые встречают трудности в освоении теоретических знаний программного обеспечения. Ребенок, который понимает, что ему не удается то, что другим дается легко, чувствует себя униженным. Это влияет на его моральное состояние. Есть дети, котор ...

Особенности личностного развития ребенка в неблагополучной семье
Личность - феномен общественного развития, конкретный человек, обладающий сознанием и самосознанием. Личность обладает набором обязательных социальных качеств. Это индивидуальность, разумность, ответственность, характер и темперамент, активность и целеустремленность, самоконтроль и самоанализ, напр ...

Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении
«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В.Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающего критика разделяют и взрослые ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru