Даже при самой замечательной работе педагогического коллектива проблема слишком резкого перехода из специфических условий государственного учреждения для сирот в самостоятельную жизнь останется чрезвычайно острой. Ведь это переход к новым условиям жизни: {LINKS}
от пассивного пребывания на гособеспечении и привычки полагаться на помощь окружающих к самостоятельному обеспечению себя за счёт своего труда;
от жизни в замкнутой среде, сформированного чувства интернатовского «мы», часто в атмосфере силового способа самозащиты, к позитивному (восприятию себя), к созидательному стилю общения и правовым формам защиты себя;
от безусловного, вынужденного подчинения конкретным педагогам к ориентации на закон, гражданские права и личную ответственность;
от внешней заданности жизни к саморуководству, к необходимости делать выбор и нести за него персональную ответственность.
Для формирования механизмов адаптации к жизненным переменам необходимо воспитывать у детей-сирот следующие чувства:
чувство безопасности;
идентификацию личности;
ощущение принадлежности к группе, коллективу;
чувство личной и социальной компетентности;
ощущение будущего.
В результате такой работы выпускник сиротского учреждения должен научиться объективно оценивать явления, происходящие в обществе, адекватно возникающие социальные проблемы и решать их в соответствии со своими правами и обязанностями, нормами, сложившимися в социуме; быть устойчивым к неблагополучным социальным воздействиям и занять активную позицию в решении социальных проблем, быть готовым к социальным действиям, саморазвитию, самостоятельно учиться и получать знания.
Великая педагогика:
Определение методики развития речи у детей младшего
дошкольного возраста посредством произведений малых фольклорных жанров
Фольклор – прекрасное средство для развития у ребёнка всех сторон речи. Разенковой Ю.А., Баенской Н.Н. доказано, что дети в семьях, которых с периода беременности, младенческого и младшего дошкольного возраста использовали произведения малых фольклорных жанров (звучали колыбельные, потешки, прибаут ...
Эффективность педагогической оценки
Под эффективностью педагогической оценки понимается ее стимулирующая роль в обучении и воспитании детей. Педагогически эффективной считается такая оценка, которая создает у ребенка стремление к самосовершенствованию, к приобретению знаний, умений и навыков, к выработке у себя ценных положительных к ...
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. В настоящее время существуют отрасли дидактики дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, международные стандарты предшкольного развития ребенка, теория и практика пр ...