В литературе по педагогике и педагогической психологии, обсуждение проблемы активных форм обучения имеет давнюю историю, восходящую к древности (учение Конфуция и средним векам, учение Я.А. Коменского). Критическое отношение к традиционной модели обучения, возникшее еще в прошлом столетии было вызвано изменениями требований, предъявляемых обществом - как за рубежом, так и в нашей стране - к качеству профессиональной подготовки специалистов высшей квалификации и соответственно корректировкой самих целей обучения. {LINKS}
В 60-е–70-е годы возникла необходимость в новых компетенциях профессионала:способности к самостоятельному непрерывному профессиональному образованию, способности принимать адекватные решения в нестандартных ситуациях и способности к оптимальному общению в условиях коллективного профессионального. В 90-е годы к ним добавился новый приоритет: создание критической массы профессионально компетентных,образованных и нравственных людей, без чего человечество не сможет обеспечить себе устойчивое, безопасное и успешное развитие.
студент модель обучение
Великая педагогика:
Классификация способностей
На исследования проблемы способностей в советской психологии наибольшее влияние оказали труды таких выдающихся теоретиков психологии, как Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов, Б. Ф. Ломов. Педагогические способности были предметом специального рассмотрения в работах Н. Д. ...
Анализ понятия «толерантность» в научной литературе
Толерантность является ключевым духовно–нравственным принципом гражданского общества. От уровня терпимости человека зависит успешность или неуспешность его вхождения в общество, т.е. результат его социализации в настоящее время нельзя говорить о толерантности как об окончательно сформировавшемся и ...
Понятие: профессиональное самоопределение старшеклассников
Профессиональное самоопределение в отечественной науке понимается и как компонент личностного новообразования старшего школьного возраста, и как длительный процесс самореализации личности в профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение можно рассматривать как процесс формирования ...