Развитие детской речи в норме

Страница 3

Отобранные пункты в шкале могут считаться надёжными показателями овладения речью, с помощью которых могут быть выделены дети группы риска по отставанию речевого развития.

Таблица 1 "Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития"

{LINKS}

Возраст (месяцы)

Основные показатели довербального и вербального развития

1

2

1

Реакция сосредоточения на речевое общение с ребёнком

2

Улыбка при общении

3

Комплекс оживления при общении со взрослыми, Гуление

4

Дифференцированность комплекса оживления, смех

5

Дифференциация направления звука, певучее, Гуление

6

Лепет

7

Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик - вызванная реакция

8

Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов ба-ба и т.д.

9

Общение с помощью жестов, игра в "ладушки"

10

Ситуационное понимание обращённой речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 "лепетных слов", понятных при соотнесении с ситуацией

11

Использование 3 "лепетных слов" с соотнесением

12

Использование 3-4 "лепетных слов" с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом

15

Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста

18

Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов

21

Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас - 20 слов

24

Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов

30

Адекватно использует местоимения я, ты, мне, повторяет 2 цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один"

36

Словарный запас 250 слов, использует предложение из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребёнок называет своё имя, пол и возраст, понимает значения простых предлогов; выполняет задания типа "положи кубик под чашку", положи кубик в коробку".

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Появление арифметических действий
Содержание курса арифметики в разные времена у разных народов было весьма различно. Индийцы, например, причисляли извлечение кубического корня к элементарным арифметическим операциям. С другой стороны, руководство профессора Пурбаха (1423-1491гг.) первого профессора Венского университета, читавшего ...

Индивидуализация воспитания трудных детей в начальной школе
Воспитательные воздействия влияют на ученика не прямо. Выдающийся советский психолог С. Л. Рубинштейн показал, что внешние причины действуют через внутренние условия. Под последними он понимал личность человека. Мы уже употребляли это понятие выше. Но сейчас есть смысл привести его определение. Лич ...

Планирование
Планирование – это проектирование желаемого будущего и эффективные пути его достижения. Это орудие мудрых людей. Планирование – это процесс принятия решений. Элементы планирования: · Результаты – определение целей и задач; · Средства – выбор политики (определенного правила, способа действия), прогр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru