Стадное чувство (когда подросток не хочет расставаться со своим лучшим другом и идет в тот же вуз, что и он).
На личность, формально, внешне сориентированную на ценности, на уровне представлений, знаний или личность дезориентированную на ценности позиция друзей будет оказывать более сильное влияние, чем на личность, внутренне, структурно сориентированную на ценности. Люди слабые, пассивные могут поддаваться, как правило, желаниям своих более сильных, структурно сориентированных друзей или родственников. {LINKS}
Школа. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, позицию учителей (умение учителя заинтересовать свои предметом настолько, чтобы ребенок выбрал этот предмет как сферу своей дельнейшей профессионализации). Во-вторых, направленность школы на изучение иностранных языков, естественных или гуманитарных наук, техническая специализация формируют у учащегося специальные знания и умения необходимые для поступления в тот или иной вуз. Таким образом, наличие этих знаний заранее формирует у подростка профессиональную направленность.
Средства массовой информации непосредственно связаны с информированностью подростка о профессиях и этапах их освоения.
Так же через них подросток узнает общественное мнение о тех или иных видах профессии (престижности, популярности и т. д.).
Немаловажную роль при выборе подростком вида профессиональной деятельности будут играть его личные склонности и способности.
Отсюда можно выделить 8 факторов влияющих на выбор подростком вида профессиональной деятельности:
Позиция старших членов семьи.
Позиция товарищей, подруг.
Позиция учителей, школьных педагогов.
Личные профессиональные планы.
Способности.
Уровень притязаний на общественное признание.
Информированность.
Склонности.
Таким образом, самоопределение старшеклассников будет зависеть от степени сформированности личностных качеств и социальной среды.
Великая педагогика:
Методические особенности решения
нестандартных задач
Главная цель задач ‑ развить творческое и математическое мышление учащихся, заинтересовать их математикой, привести к "открытию" математических фактов. Я считаю, что достичь этой цели с помощью обычных стандартных задач невозможно. Опыт использования ряда нестандартных задач показыв ...
Изучение сформированности творческой активности у учащихся подросткового
возраста
Экспериментальное исследование проводилось на бае Апастовской средней школы. В исследовательской работе приняли участие 49 учащихся 6-7 классов. Исследование проводилось в течение 2007-2009 учебного года в естественных условиях, в 4 этапа: На первом этапе (декабрь 2007г. - февраль 2008 г.) исследов ...
Организация и методы исследования. Анализ полученных результатов
Выборка исследования включала 20 детей 7-10 лет, занимающиеся в ансамбле «Родничок» при МДОУ № 177, Ленинского района, г.Нижний Новгород. Это школьники 3-5 классов, занимающиеся хореографией в течение 1-2 лет. После контрольного тестирования в группе проводились дополнительные занятия по народному ...