Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение

Педагогическая информация » Самоопределение старшеклассников » Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение

Страница 4

Стадное чувство (когда подросток не хочет расставаться со своим лучшим другом и идет в тот же вуз, что и он).

На личность, формально, внешне сориентированную на ценности, на уровне представлений, знаний или личность дезориентированную на ценности позиция друзей будет оказывать более сильное влияние, чем на личность, внутренне, структурно сориентированную на ценности. Люди слабые, пассивные могут поддаваться, как правило, желаниям своих более сильных, структурно сориентированных друзей или родственников. {LINKS}

Школа. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, позицию учителей (умение учителя заинтересовать свои предметом настолько, чтобы ребенок выбрал этот предмет как сферу своей дельнейшей профессионализации). Во-вторых, направленность школы на изучение иностранных языков, естественных или гуманитарных наук, техническая специализация формируют у учащегося специальные знания и умения необходимые для поступления в тот или иной вуз. Таким образом, наличие этих знаний заранее формирует у подростка профессиональную направленность.

Средства массовой информации непосредственно связаны с информированностью подростка о профессиях и этапах их освоения.

Так же через них подросток узнает общественное мнение о тех или иных видах профессии (престижности, популярности и т. д.).

Немаловажную роль при выборе подростком вида профессиональной деятельности будут играть его личные склонности и способности.

Отсюда можно выделить 8 факторов влияющих на выбор подростком вида профессиональной деятельности:

Позиция старших членов семьи.

Позиция товарищей, подруг.

Позиция учителей, школьных педагогов.

Личные профессиональные планы.

Способности.

Уровень притязаний на общественное признание.

Информированность.

Склонности.

Таким образом, самоопределение старшеклассников будет зависеть от степени сформированности личностных качеств и социальной среды.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Школы в первые века христианства
Поначалу христиане учили своих детей в общественных учебных заведениях. Однако поскольку существовала потребность в грамотных людях, прежде всего для отправления богослужения, то церковь организует школы, которые имели исключительно теологический характер. Уже в I в. христианская церковь приступила ...

Особенности личностного развития ребенка в неблагополучной семье
Личность - феномен общественного развития, конкретный человек, обладающий сознанием и самосознанием. Личность обладает набором обязательных социальных качеств. Это индивидуальность, разумность, ответственность, характер и темперамент, активность и целеустремленность, самоконтроль и самоанализ, напр ...

Средства логопедической ритмики как основа коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Особая роль в комплексе коррекционных мероприятий намузыкальных занятиях с детьми с нарушениями речи отводится развитию двигательных функций, так как по данным ряда авторов (Г.А.Волкова, Е.А.Медведева, Г.Р. Шашкина) ранняя стимуляция моторного развития и коррекция двигательных нарушений могут спосо ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru