По итогам данной методики можно сделать вывод, что у 11 человек завышенная самооценка, что составляет 20%, у 11 человек – средний уровень ( 65%). Учащихся с низкой самооценкой 3 человека, что составляет 15%.
Следующая методика направлена на определение эмоционального уровня самооценки, автор А.В.Захарова. {LINKS}
Детям предлагаются рисунки. Надо выполнить задание соответствующего субтеста.
Субтест №1. Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков -это люди. Укажи, где находишься ты.
Субтест №2. Большой круг - это твое «Я». Маленькие круги - это твои родные, друзья и учитель. Покажи, где будут находиться отец, мать, бабушка, дедушка, брат (сестра), учитель, друзья.
Субтест №3. Вот на рисунке твои родители, учителя, друзья. Поставь крестик (точку) там, где находишься ты.
Субтест №4. Поставь точку в том месте круга, где находишься ты.
Субтест №5. Представь, что ты находишься в нижнем ряду. Каким из двух кружков будешь являться ты?
Обработка результатов:
Субтест №1. Нормой для ребенка является указание на третий-четвертый круг слева. В этом случае ребенок адекватно воспринимает особенности своего «Я-образа», осознает свою ценность и принимает себя. При указании на первый круг имеет завышенную, а при указании на круги далее пятого заниженную самооценку.
Субтест№2. позволяет определить отношение с близкими людьми. При расположении сверху признает превосходство и допускает давление этого человека на себя. Оказывает давление на расположенных внизу, чувствует свое превосходство над ним.
Субтест №3. Определяет социальную заинтересованность (чувствует ли ребенок себя включенным, принятым в мир людей), а так же степень близости с той или иной категорией людей. Если ребенок указал себя вне треугольника, то можно сказать, что он чувствует себя отверженным или не заинтересован в социальных контактах.
Субтест №4. Определение степени эгоцентризма. Для дошкольника характерен высокий эгоцентризм (расположение в самом центре круга). Более старший ребенок должен быть разумно эгоистичным.
Субтест №5. Индивидуализация. Позволяет выявить осознание своего сходства (при указании на левый круг) или своей уникальности (правый круг).
Результаты исследования можно увидеть в приложении 3.
Анализируя полученные результаты, можно сделать следующий вывод: у 2 учащихся высокий уровень самооценки, у 9-средний и у 7- низкий. То есть согласно данной методике высокий уровень самооценки лишь у 12%, средний – 50%, а низкий у 38% учащихся. Так же можно сказать что 61% учащихся во 2 «Б» классе признает свое сходство с другими, а вот 39% считают себя уникальными.
Из данных методик на диагностику уровня самооценки младших школьников учителю чрезвычайно важно обратить внимание на группу детей с высоким и низким уровнем самооценки.
Мы разработали рекомендации учителю по работе с детьми с низким уровнем самооценки:
Не предъявлять к ребенку завышенных требований;
Не использовать слова, унижающий достоинство человека, т.е. оценивать результат деятельности, а не личность;
Вовлекать учащихся в коллективную работу;
При организации внеклассных мероприятий назначать учащихся на ответственные должности;
Великая педагогика:
Выявление уровня развития речи у детей
младшего дошкольного возраста
Для овладения речью ребенку нужна речевая активность. Богатая и разнообразная речевая деятельность — залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе. Нередко бывает очень трудно исправить те недостатки речи, которые заложены в дошкольном возрасте. Цель констатирующего этапа работы - выявле ...
Структура речевой коммуникации
Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человеческой коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. На вербальный человеческий язык можно ‘перевести’ сообщение, созданное с помощью любой другой знаковой системы. Например, сигнал красный свет п ...
Сюжетно-тематическое рисование как вид изобразительной
деятельности детей дошкольного возраста
Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. В настоящее время существует множество средств развития детского творчества: аппликация, лепка, конструирование, рисование. Все они оказывают большое в ...