Художник - явно стремится показать то новое, что пришло в жизнь людей, но выявляет и национальный характер, присущие горцам спокойствие, юмор, чувство собственного достоинства.
Картина пронизана чувством их радости, гордости за свой труд. Здесь нет безысходности, вызванной трудной работой, и это отнюдь не от того, что работа чабана стала менее тяжелой. Но не это главное в настроении чабанов, главное, что они трудятся для себя, что это отары не хозяек, а свои собственные, народные. И вот эту черту не просто трудящихся, а черту хозяев своей страны, которые трудятся дли себя и для своего народа сумел подчеркнуть и показать художник. {LINKS}
Если в годы войны в творчестве М. Джемала на первый план выдвинулся портрет, то послевоенное пятнадцатилетие отмечено широким жанрово-тематическим диапазоном.
Он пишет картины на историко-революционные и современные трудовые темы («Горцы у Ленина», «Август. Сбор персиков», эскиз новой композиции «Чабаны», небольшие, жанровые сцены из старой и современной жизни горцев).
В картине «Горцы у Ленина» (1954—59 гг.) расчетливо построена композиция, в которой и приветливое дружеское участие В. И. Ленина, и доверительная интонация старика-горца, рассказывающего Ленину, видимо, что-то важное наболевшее и сочувственное внимание остальных персонажей, и тщательная выписанность всей картины напоминают классические образцы советской живописи тех лет.
Рассматривая основные, как бы этапные, произведения в большом наследии художника, убеждаешься в том, что тематические картины являются главными в творчестве художника.
В историческом развитии живописи Дагестана этот этап очень важен, и без творческого вклада М. Джемала и других художников невозможны были бы и современные достижения в национальной живописи.
Великая педагогика:
Анализ деятельности МБОУ – СОШ № 168 по воспитанию толерантности у младших
школьников
Общие сведения об образовательном учреждении: МБОУ – СОШ №168. Дата регистрации 1988 год. Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. С. – Дерябиной 27 А. Тип учреждения: образовательный. Уровень реализуемых образовательных программ: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная ...
Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни
посредством художественной литературы
Данный параграф работы будет рассмотрен на примере разработки математического занятия в детском саду. Занятие №1 Цель. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по дл ...
Интегративное знание в содержании общего среднего образования
Одна из задач модернизации отечественной системы общего среднего образования связана с профилизацией его старшей ступени, когда углубленное изучение профильных курсов сопровождается уменьшением количества учебных часов, отводимых на остальные предметы. Последние, согласно Базисному учебному плану, ...