6) Составление дискурса (текста).
Учащиеся обсуждают или пишут сообщение согласно выданному им заданию; они обязаны использовать несколько примеров структуры в пределах дискурса.
7) Свободный дискурс (текст).
Как и в типе номер шесть, но учащимся не дана определенная структура для использования; однако, заданная ситуация такова, что случаи использования структуры вероятно появятся. {LINKS}
Более того, Penny Ur разделила все эти типы на упражнения на развитие точности или аккуратности, и упражнения, развивающие беглость.
Упражнения на развитие точности или аккуратности:
1. Понимание (осознание)
2. Управляемая практика
3. Значимые практика
4. Управляемая, значимая практика.
5. Основанная на структуре свободное составление предложения.
Но следует знать, что некоторые типы упражнений развивают как точность так и беглость.
Упражнения, развивающие беглость:
1. Управляемая, значимая практика.
2. Основанная на структуре свободное составление предложения.
3. Составление дискурса (текста).
4. Свободный дискурс (текст).
2.5 Основные техники презентации грамматического материала
Для успешного освоения грамматики английского языка многие учителя используют разнообразные техники презентации, что помогает во многом устранить проблему незаинтересованности учащихся и их мотивации.
Английский методолог Scott Thornbury выделяет несколько презентационных техник.
Использование текста песни.
Преимущества данной техники:
легко запоминается;
ясный контекст;
усиливает мотивацию;
развивает навыки аудирования.
Недостатки данной техники:
цель урока может быть неясна;
сленг, использующийся в песнях.
Использование временной линии.
Преимущества данной техники, по мнению автора:
экономит время;
наглядна.
Недостатки данной техники:
отсутствие контекста;
не все грамматические явления могут быть показаны с помощью данной техники.
Чтение.
Преимущества данной техники:
развивает навыки чтения;
реалистична;
учащиеся самостоятельно выводят правило.
Недостатки данной техники:
занимает много времени;
цель урока может быть неясна.
Использование картинки.
Преимущества данной техники, как считает автор:
ясность;
идеальна для учащихся визуалов;
повышает мотивацию.
Недостатки данной техники:
занимает много времени;
может быть трудной для слабых учащихся.
Использование реалий.
Преимущества данной техники:
реалистичность;
легко запоминается;
повышает мотивацию.
Недостатки данной техники, по мнению методолога:
неясный контекст;
узкий выбор реалий.
Персонализация.
Преимущества данной техники:
легче говорит о человеке, которого знаешь;
учащиеся сами используют грамматическую форму.
Недостатки данной техники:
может смутить некоторых учащихся.
Прямое объяснение.
Преимущества данной техники:
экономит время;
форма ясна.
Недостатки данной техники:
трудно для понимания;
скука;
не все учащиеся вовлечены в процесс.
Чтобы повысить интерес учащихся к изучению такого сложного раздела языка как грамматика, прежде всего, необходимо ставить перед собой, то есть перед учителем, четкие цели. Ученики должны знать и понимать, для чего они делают то или иное задание или изучают определенные правила.
Эти и другие техники могут быть использованы для успешного изучения грамматики английского языка.
Великая педагогика:
Особенности сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения
Диагностика и исследование детей с нарушениями зрения предполагает комплексное их изучение различными специалистами: офтальмологами, психологами, педагогами. Дети с нарушениями зрения представляют большую и очень разнообразную группу как по характеристике состояния их зрения, так и по происхождению ...
Усвоение детьми различных групп слов
В рамках нашей темы существует еще одна проблема, которая связана с трудностями усвоения учащимися отдельных групп слов. Наблюдения за работой учителей начальных классов показывают, что на уроках русского языка, классного и внеклассного чтения уделяется недостаточное внимание работе с отвлеченными ...
Средства логопедической ритмики как основа
коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Особая роль в комплексе коррекционных мероприятий намузыкальных занятиях с детьми с нарушениями речи отводится развитию двигательных функций, так как по данным ряда авторов (Г.А.Волкова, Е.А.Медведева, Г.Р. Шашкина) ранняя стимуляция моторного развития и коррекция двигательных нарушений могут спосо ...