Подходы к изучению грамматики

Страница 2

требуется продолжительность во времени.

Эксплицитный же подход характеризуется индуктивным и дедуктивным подходами.

Дедуктивный подход, как считает методист Scott Thornburry , начинается с "презентации правила, затем следует пример применения этого правила на практике". {LINKS}

Пример дедуктивного подхода - вы прибываете в новую страну, вам объясняют правила местного поведения, и вы им следуете.

Преимущества дедуктивного метода, по мнению автора:

Этот подход идет прямо к цели и экономит время;

В подходе уважают интеллект и возраст многих учащихся - особенно старших, и признается роль познавательного процесса в приобретении языка;

Подход подтверждает много ожиданий учащихся, особенно тех, кто имеет аналитический склад ума;

Требуется меньше усилий как со стороны учителя, так и со стороны учащегося;

Учащиеся, менее вероятно, будут подвергнуты критическим замечаниям со стороны учителя или со стороны других учащихся, и поэтому некоторые учащиеся могут чувствовать себя в безопасности с этим подходом.

Недостатки дедуктивного метода, по мнению автора

Это скучный подход и поэтому менее вероятно привлечет внимание студента. Как следствие, подход является менее эффективным;

Начало урока с грамматической презентацией может оттолкнуть некоторых учащихся, особенно младших школьников. У них недостаточно знаний метаязыка;

Объяснения редко запоминаются лучше, чем другие формы презентации, такие как демонстрация.

Индуктивный подход начинается с примеров, из которых учащиеся сами выводят правило.

Пример индуктивного метода - вы прибываете в новую страну и видите местные правила поведения, с чего делаете вывод об этих правилах поведения.

Методист Thornburry выделяет следующие преимущества индуктивного подхода :

Учащиеся вырабатывают правила сами, а значит, более вероятно то, что это будет соответствовать их потребностям, чем правила, которые были им представлены. Это делает правило более значимым, запоминающимся и употребительным;

Умственное усилие гарантирует большую степень познавательной глубины, которая, в свою очередь гарантирует большую запоминаемость;

Учащиеся более вовлечены в процесс обучения, нежели когда они остаются пассивными реципиентами информации: учащиеся будут, вероятно, более внимательными и более мотивированными;

Если решение проблемы принято совместно и на изучаемом языке, ученики получают возможность для дополнительной языковой практики;

Продуцирование мыслей готовит учащихся к большей уверенности и к автономности.

Недостатки индуктивного подхода к обучению:

Время и силы, потраченные на выработку правила, могут запутать учащихся, и они будут верить в то, что правило - это цель обучения, а не средство обучения;

Время, потраченное на выработку правила, может быть затрачено на продуктивную практику этого правила;

Учащиеся могут сформулировать правило неправильно, или их версия правила будет слишком широкой или слишком узкой в использовании;

Подход предъявляет серьезные требования к учителю в планировании урока. Учитель должен выбрать и организовать информацию правильно, чтобы вести учащихся к точной формулировке правила;

Многие аспекты языка, такие как вид и модальность, не предназначены для формулировки правила самими учащимися.

В методике преподавания иностранных языков выделяются различные подходы к обучению: коммуникативный подход, дедуктивный подход, индуктивный подход, сознательно-ориентированный и структурный подход.

В настоящее время не существует единого подхода к обучению иностранному языку. Все подходы имеют свои положительные и отрицательные черты и взаимно дополняют друг друга в процессе обучения.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Как отмечает Е.А. Аркин, это период, когда « .и семья, и общество создает для ребенка все необходимые и возможные условия ." для их развития. Именно дошкольное детство является периодо ...

Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...

Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Для изучения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ «Ромашка» города Ноябрьска был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие дети старшей группы в количестве 20 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 10 человек в к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru