Анализ учебно-методической литературы по математике

Один из рассмотренных источников – «Общая методика преподавания математики» Саранцева Г.И., в котором рассмотрены основные положения методики.

В данной книге мотивация рассматривается как этап при формировании математических понятий и теорем. Также указаны типы упражнения, рекомендуемые на данном этапе. {LINKS}

В книге Груденова Я.И. «Совершенствование методики работы учителя математики» мотивация не упоминается как таковая. Рассмотрены этапы изучения математических предложений: введение, усвоение и закрепление. Введение может рассматриваться как мотивационный этап. Я.И. Груденовым рассмотрены три способа введения математических предложений:

учащиеся подготавливаются к самостоятельному формулированию определения, аксиомы, к «открытию» теоремы.

учащиеся готовятся к сознательному восприятию, к пониманию нового математического предложения, формулировка которого им сообщается затем в готовом виде.

учитель сам формулирует новое математическое предложение, без предварительной подготовки, а затем сосредоточивает усилия учащихся на их усвоении и закреплении.

Первый и второй способ формируют мотивацию учебной деятельности. В книге именно эти способы введения рассмотрены подробней.

При осуществлении первых двух способов используется эвристический метод, в классе создается проблемная ситуация, которая способствует самостоятельному «открытию» учащимися новых знаний. Это повышает их интерес к занятиям, способствует развитию творческих способностей, но требует определенной затраты учебного времени.

В учебном пособии Е.И. Лященко: «Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики», приведено содержание лабораторных и практических работ по методике преподавания математики в средней школе.

Во второй главе: «лабораторные работы по методике преподавания математики», отдельно рассмотрены лабораторные работы по логико-математическому анализу определений, теорем и алгоритмов. К каждой лабораторной работе указаны ее тема, цели, средства обучения, основное содержание, задания для самостоятельной работы, отдельные образцы оформления результатов самостоятельной работы, литература. В каждой работе выделен мотивационный этап, но наиболее полно он представлен при рассмотрении теорем. В книге много примеров, что помогает лучше понять методику.

Итак, изучив некоторую литературу по теме «формирование мотивации при изучении математических предложений», можно сделать вывод, что мотивация важна в обучении, но в то же время полно она раскрывается не во многих книгах. В основном идет упоминание о мотивации, говориться о ее роли, но ее сущность полностью не раскрывается.

Великая педагогика:

Развитие произвольного поведения у детей
Рассмотрение произвольного поведения у детей дошкольного возраста начнём с основных определений, составляющий категориальный аппарат исследования. Понятие «произвольность» в психологических исследованиях определено неоднозначно. Так, ряд учёных (Л.С. Выготский, В.И. Селиванов, Б.Н. Смирнов и др.) р ...

Работоспособность учащихся профессионально-технических учебных заведений и приёмы её активизации
Вы не когда не задумывались о том, что такое работоспособность и от чего она зависит? Что заставляет некоторых людей трудится непокладая рук, а других при первой же возможности всячески избегать работы, чтобы лишний раз дать своему организму передохнуть? Людей, которые быстро устают, мы зачастую не ...

Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении
«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В.Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающего критика разделяют и взрослые ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru