Описание методики исследования и процедуры ее проведения

Страница 2

·Письмо с проговариванием. Ученик диктовал предложение, произносил каждое слово орфографически, диктовал слово по слогам.

·Письмо с комментарием, помогающее детям избежать возможных ошибок и содействующее наиболее прочному усвоению материала. Элементы комментирования включаются в самые разнообразные виды упражнений, выполняемых на разных этапах урока. Ученик диктует предложение и объясняет все орфограммы. {LINKS}

·Формулировка правил шла с опорой на ключевые слова, чтобы избежать излишнего напряжения памяти слабоуспевающих учеников требованием его запомнить, при повторении в течение шести дней это происходит само собой. Чтобы ребенок применил правило, ему необходимо овладеть целым рядом умений: умением различать части речи, грамматические признаки слов, части слова и звуки русской речи; умением видеть «опасные места», требующие применения правил.

Но для быстрого и безошибочного применения правил необходимо было еще одно условие: чтобы дети владели приемами умственной работы. Если ученик смог «открыть» для себя прием умственной работы, который соответствует правилу или же группу правил, он сможет применять это правило успешно. Однако «открыть» такие приемы самостоятельно могут не все, некоторым надо помочь. Детям предлагалась игра в «составление инструкций» из двух или трех действий для объяснения орфограммы. Такая работа помогает ученику усваивать правила более осознано и прочно, а значит, и применять их более уверенно и успешно.

Например, постановка знаков препинания в конце предложения:

1. Прочитайте предложение. О ком, о чем в нем говориться?

2. Как произноситься предложение?

3. Какой знак нужно поставить в конце предложения?

·Алгоритмы-памятки. Они помогают учащимся развить навык самопроверки.

·Рецензирование домашней работы и любой другой работы в паре. Для успешного выполнения домашней работы была составлена памятка « Как выполнить домашнее задание по русскому языку». А для родителей была проведена инструкция по организации домашнего задания и контролю за его выполнением.

На этапе рецензирования обязательно обращалось внимание на осмысление значения слова, на слово, обозначающее предмет, признак предмета, действие этого предмета.

·Кроме того, на этом этапе велась дополнительная работа со слабоуспевающими учениками. Цель этой работы состоит в том, чтобы слабоуспевающие ученики писали слова с предложенными орфограммами правильно и осознано, умели находить орфограммы в словах, предложениях, доказывали и обосновывали свой выбор.

В рабочих тетрадях у слабоуспевающих учеников писались с пропуском по орфограммам, а дети вставляли пропущенные буквы.

Разработка для слабоуспевающих учеников списка изучаемых орфограмм.

·Списывание с разнообразными заданиями;

·Диктанты зрительные, с комментированием, объяснительные, выборочные (по орфограммам), по памяти;

Особенно детям стал нравиться зрительный диктант с последующей самопроверкой. Проводился он так: на доске записывался небольшой абзац из текста. Сначала читалось первое предложение, с соблюдением всех норм орфоэпии. Подчеркивались и назывались все изученные орфограммы, затем текст закрывался, дети записывали предложение в тетради. Открывался текст, и дети самостоятельно проверяли свои записи, исправляя ошибки (если они их допустили) ручкой зеленого цвета. В конце предложения дети ставили себе той же зеленой ручкой отметку – «5», если нет ошибок. Таким же образом велась работа со следующим предложением – и так далее до конца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Проблемы социализации детей-сирот
Рассматривая особенности социализации детей-сирот, необходимо определиться в понимании самого явления социализация. «Социализация (от лат. solialis - общественный) - процесс усвоения индивидуумом образцом поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного ...

Особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство - длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Как отмечает Е.А. Аркин, это период, когда « .и семья, и общество создает для ребенка все необходимые и возможные условия ." для их развития. Именно дошкольное детство является периодо ...

Принципы контролирования успеваемости
Контролирование, оценивание знаний, умений - очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Тем не менее, по сей день идут жаркие споры о смысле оценивания, его техноло ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru