В каждое музыкальное занятие были включены несколько упражнений на различные виды деятельности, кроме того, в качестве физминуток, для быстрого переключения с одного вида деятельности на другой и для тренировки мелкой моторики использовались пальчиковые разминки. Пример конспекта занятия представлен в приложении Ж. В конце каждого занятии проводились упражнения на расслабление мышц для закрепления у детей ощущения свободы и раскрепощённости при расслабленных мышцах по контрасту с ощущением неудобства и дискомфорта при зажатом теле. {LINKS}
Поставленные коррекционные задачи достаточно обширны и в одиночку трудно с ними справиться, поэтому нами были предложены рекомендации для воспитателей, помощь которых была очень ощутима в работе, а именно: применение некоторых игр, упражнений в режимных моментах группы (проговаривания считалок и чистоговорок во время одевания на прогулку; использование различных видов ходьбы в утренней гимнастике; применение расслабляющих упражнений перед сном). Такая совместная работа позволяет добиться большей эффективности и результативности.
На третьем этапе эксперимента были использованы все виды выше описанных диагностических работ. Диагностическая работа проводилась с целью выявления динамики состояния ритмической структуры речи, основных качеств голоса и слухового восприятия у детей.
Разработка построения коррекционно-педагогического процесса развития речи на музыкальных занятиях, программа опытно-экспериментальной работы базировалась на принципе интеграции, то есть органическом сочетании логоритмической, игровой, слушательской и исполнительской деятельности дошкольников.
Великая педагогика:
Неблагополучная семья как институт десоциализации ребенка
Неблагополучная семья — это семья, которая характеризуется низким социальным статусом в разных сферах жизнедеятельности, поэтому она не справляется с возложенными на нее функциями, при этом ее адаптивные возможности значительно снижены. В.М. Целуйко под неблагополучной понимает такую семью, в котор ...
Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в
поддержке здорового образа жизни
Сопровождение – это совместное передвижение, прохождение с кем-либо части его пути в качестве спутника или провожатого, помощь одного человека другому в преодолении трудностей и помощь, запускающая механизм собственных ресурсов человека. А сопровождающий – это человек, который лишь временно находит ...
Особенности музыкального развития дошкольников с нарушениями
речи
У дошкольников с нарушениями речи наблюдается некоторое снижение процессов восприятия и внимания к музыкальному звучанию. Дети с речевыми нарушениями медленнее, чем дети с нормальной речью, устанавливают связь между движением и изменением музыкального сигнала. Они часто продолжают двигаться и после ...