Дошкольное воспитание как первое звено общей системы народного образования играет важную роль в жизни нашего общества, осуществляя заботу об охране и укреплении здоровья детей, создавая условия для их всестороннего развития в раннем и дошкольном возрасте.
Содержание воспитательно-образовательной работы детского сада предусматривает обучение детей простейшим знаниям, умениям и навыкам, развитие их умственных и художественных способностей, формирование у них нравственных качеств. По мере того как ребенок растет, содержание дошкольного обучения и воспитания постепенно усложняется.
{LINKS}Ставший фундаментальным для педагогики тезис о том, что «личностью не родятся, личностью становятся» (А. П. Леонтьев), требует глубоких знаний и понимания закономерностей развития и воспитания детей.
Одна из таких закономерностей состоит в том, что, хотя ребенок появляется на свет с определенными врожденными задатками, они создают лишь известные органические предпосылки для его психического развития, не предопределяя фатально ни характера, ни уровня этого развития. Каждый нормальный ребенок обладает громадными потенциальными возможностями, и вся проблема заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для их выявления и реализации.
Ведущую роль в психическом развитии и становлении детской личности играет обучение в широком смысле слова, которое заключается в овладении материальной и духовной культурой, созданной человечеством.
Процесс воспитания предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Вот почему правильная организация детской деятельности и педагогическое руководство ею являются важнейшей воспитательно-образовательной задачей.
В данной работе пойдет речь о влиянии художественной литературы на развитие ребенка, а также будут широко рассмотрены аспекты формирования у детей математических навыков при помощи художественной литературы.
Великая педагогика:
Лечебная педагогика
Лечебная педагогика – новая отрасль педагогики, развивающаяся на границе с медициной. Основным её предметом является система образовательно - воспитательной деятельности педагогов с больными и отстающими учениками. В связи с ростом болезней среди школьников возникает проблема разработки щадящих вос ...
Психология лиц с умственной отсталостью
Начиная с XVIII в. внимание таких психиатров, как Ж.Эскироль, Э.Сеген, Ф. Гальтон, А.Бине, Э.Крепелин, Дж.Кэттэл, сосредоточилось на изучении и анализе выраженных нарушений умственного развития. Основная задача, стоявшая перед ними, была в определении связи интеллектуальной недостаточности с душевн ...
Психолого-педагогические и социальные факторы формирования трудновоспитуемости
в начальной школе
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить 3 существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Для удобства пользуются сокращением «отклоняющееся по ...