Методика проведения внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни у учащихся 5–6 классов

Педагогическая информация » Процесс формирования здорового образа жизни школьников в деятельности общеобразовательных учреждений » Методика проведения внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни у учащихся 5–6 классов

Страница 2

Процессы, происходящие в современной школе: гуманизация, демократизация, гуманитаризация, психологизация и т.д. – создают благоприятную основу для сохранения и укрепления главной ценности на Земле – Здоровья и Жизни человека.

В последние годы система общего образования претерпела значительные изменения. Появились различные виды общеобразовательных учреждений, в связи с чем возникла необходимость анализа состояния здоровья подростков, обучающихся в общеобразовательных учреждениях различных видов. {LINKS}

Научными исследования последних лет установлено, что выраженность негативных тенденций в состоянии здоровья во многом зависит от образовательного учреждения, в котором обучается ребенок.

Ведущими причинами, неблагоприятно влияющими не только на физическое, но и психическое здоровье учащихся в школе, являются гипокинезия, неспособность справиться с учебной нагрузкой, неправильное питание, нарушение режима труда и отдыха, невыполнение ряда гигиенических требований, отсутствие знаний о здоровье и здоровом образе жизни у педагогов, родителей и детей.

Система педагогического образования не может считаться гуманной, если ценности здоровья не нашли в ней должного места.

Для обеспечения готовности школьников к долголетней жизни и деятельности необходимо в каждом возрастном периоде их развития целенаправленно формировать потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями и навыками, которые позволят самостоятельно пользоваться технологиями здорового образа жизни.

Сегодня уходит в небытие единообразие школы. Появляется изрядное количество разных типов и видов образовательных учреждений, разных образовательных программ, технологий и методик. И выбирая для них пути движения, каждая школа должна осознать важность одной из основных задач – нести радость здорового образа жизни, закреплять ценность здоровья как важнейшего условия благополучной жизни человека.

Итак, одним из важных направлений психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является формирование у них установок на здоровый образ жизни, развитие навыков саморегуляции и управления стрессом в жизненных различных ситуациях.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Место географии в учебных планах общеобразовательных учреждений
Согласно традиционному учебному плану, который до недавнего времени был единым для всех школ страны, география изучалась в основной школе и один курс (10 кл.) – в полной средней школе. В период реформ Министерство образования РФ разработало специальный документ – Временный государственный образоват ...

Выявление уровней развития экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
Для оценки возможности обогащения экспрессивной лексики старших дошкольников, а в дальнейшем и для наполнения активного и пассивного словаря дошкольников экспрессивами, придающими разговорной речи «сочность» и насыщенность, используя средства народных сказок, нами были проанализированы количественн ...

Описание кабинета биологии
Кабинет биологии состоит из 2 смежных комнат: класс-лаборатория площадью 45,34 м2 и лаборантская комната площадью 17,2 м2. Кабинет расположен на третьем этаже с ориентировкой окон на юг. Кабинет биологии обеспечен столами (15 штук) с пластиковым покрытием. Электрическая сеть не подведена к ученичес ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru