Профессиональное воспитание специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Профессиональное воспитание специалиста по социальной работе

Страница 2

Задачами профессионального воспитания специалиста в условиях вуза являются:

1.Формирование профессиональной позиции (мировоззрения специалиста), ценностного отношения к избранной профессии;

2. Профессиональное самоопределение (самопознание, осознание своих потребностей, определение жизненных целей и жизненных смыслов, обретение социально-профессионального статуса ) ; {LINKS}

3. Принятие профессиональных норм и обязанностей, освоение психолого-этических норм профессии.

К.Роджерс, представитель гуманистической психологии, основоположник целенаправленного конструирования процесса обучения «центрированного на ученике» (личностно - центрированное обучение), отмечал, что обучение и воспитание (это вполне применимо и к профессиональному обучению и воспитанию) должно способствовать развитию таких качеств как: умение решать проблемы и принимать решения; способность общаться с людьми; уверенность в себе; настойчивость в достижении цели; способность самоуправления своим поведением; критичность мышления; формирование «Я - концепции» специалиста.

Несомненно, что наличие активной жизненной позиции, уверенность в себе, собственных силах, настойчивость в достижении целей являются базовыми характеристиками личности компетентного и успешного социального работника.

Исходя из этого, очевидно, что профессиональное воспитание должно базироваться на принципах:

Творческого саморазвития личности.

2. Самопознания.

3. Приоритета практической направленности обучения.

4. Сотрудничества и сотворчества преподавателей и студентов как творческих и саморазвивающихся личностей.

5. Дифференцированного подхода.

6. Историзма.

Основными механизма профессионального воспитания и развития обучаемых выступают: индивидуальное и дифференцированное обучение, включающее использование индивидуальных нормативов, усиление положительных мотивов учения, активизация творческого потенциала обучаемых, стимулирование потребности в постоянном профессиональном и личностном самосовершенствовании.

Вопросы для самоконтроля

1.Каково содержание понятия «профессионализма» в социальной работе? Проанализируйте различные подходы к трактовке данного понятия. 2.Какие факторы определяют сущность и традиции развития профессионализма в социальной работе?

3.Какова структура профессионализма в социальной работе?

4. Охарактеризуйте показатели профессионализма.

5.Что вы понимаете под профессиональным мастерством? Каковые его компоненты?

6.Что вы понимаете под профессиональным призванием?

7.Покажите роль и значение профессионального воспитания в профессиональном становлении специалиста по социальной работе.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Классификация способностей
На исследования проблемы способностей в советской психологии наибольшее влияние оказали труды таких выдающихся теоретиков психологии, как Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов, Б. Ф. Ломов. Педагогические способности были предметом специального рассмотрения в работах Н. Д. ...

Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью
Умственно отсталые дети, помимо стойкого недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, вследствие органического поражения головного мозга, имеют сопутствующие дефекты развития и соматические заболевания. Это обстоятельство оказывает отрицательное влияние на усвоение умствен ...

Анализ результатов исследования представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Данные, полученные с помощью методик, подвергались следующей статистической обработке: каждому индивидуальному значению по показателям “Городские/сельские старшеклассники" и “Представления о семейной жизни" присваивались ранговые значения. Наивысшему индивидуальному результату по показате ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru