Профессиональное воспитание специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Профессиональное воспитание специалиста по социальной работе

Страница 2

Задачами профессионального воспитания специалиста в условиях вуза являются:

1.Формирование профессиональной позиции (мировоззрения специалиста), ценностного отношения к избранной профессии;

2. Профессиональное самоопределение (самопознание, осознание своих потребностей, определение жизненных целей и жизненных смыслов, обретение социально-профессионального статуса ) ;

3. Принятие профессиональных норм и обязанностей, освоение психолого-этических норм профессии.

К.Роджерс, представитель гуманистической психологии, основоположник целенаправленного конструирования процесса обучения «центрированного на ученике» (личностно - центрированное обучение), отмечал, что обучение и воспитание (это вполне применимо и к профессиональному обучению и воспитанию) должно способствовать развитию таких качеств как: умение решать проблемы и принимать решения; способность общаться с людьми; уверенность в себе; настойчивость в достижении цели; способность самоуправления своим поведением; критичность мышления; формирование «Я - концепции» специалиста.

Несомненно, что наличие активной жизненной позиции, уверенность в себе, собственных силах, настойчивость в достижении целей являются базовыми характеристиками личности компетентного и успешного социального работника.

Исходя из этого, очевидно, что профессиональное воспитание должно базироваться на принципах:

Творческого саморазвития личности.

2. Самопознания.

3. Приоритета практической направленности обучения.

4. Сотрудничества и сотворчества преподавателей и студентов как творческих и саморазвивающихся личностей.

5. Дифференцированного подхода.

6. Историзма.

Основными механизма профессионального воспитания и развития обучаемых выступают: индивидуальное и дифференцированное обучение, включающее использование индивидуальных нормативов, усиление положительных мотивов учения, активизация творческого потенциала обучаемых, стимулирование потребности в постоянном профессиональном и личностном самосовершенствовании.

Вопросы для самоконтроля

1.Каково содержание понятия «профессионализма» в социальной работе? Проанализируйте различные подходы к трактовке данного понятия. 2.Какие факторы определяют сущность и традиции развития профессионализма в социальной работе?

3.Какова структура профессионализма в социальной работе?

4. Охарактеризуйте показатели профессионализма.

5.Что вы понимаете под профессиональным мастерством? Каковые его компоненты?

6.Что вы понимаете под профессиональным призванием?

7.Покажите роль и значение профессионального воспитания в профессиональном становлении специалиста по социальной работе.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Системный подход к определению понятий физического воспитания
Актуальность системного подхода к определению основных понятий физического воспитания обусловлена прежде всего необходимостью уточнения соотношения данных понятий с ведущими общепедагогическими понятиями и категориями. Например, в настоящее время вызывает большое сомнение чрезмерно широкое использо ...

Технология эвристического обучения
Технология эвристического обучения представлена обзором главы из книги А. В. Хуторского «Эвристическое обучение: теория, методология, практика». Такой подход нам представляется более целесообразным: он выстраивает систему базовых концептуально значимых положений, необходимых для конструирования тех ...

Проблема активности личности в обучении
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике. Проблема активности личности в обучении как ведущий фак­тор достижения целей обучения, общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки требует принципиал ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru