Эффективного социального работника характеризуют и такие личностные особенности как гибкость, проявляющаяся на интеллектуальном (способность обнаруживать, замечать изменения в ситуации), эмоциональном (способность формировать эмоциональные реакции, адекватные изменившейся ситуации), поведенческом (способность менять поведения в соответствии с изменившейся ситуацией) уровнях, а также высокая степень личной и социальной ответственность. {LINKS}
Личностные качества социального работника условно можно разделить на три группы ( Е.И.Холостова, П.Д. Павленок ). К первой группе относятся психофизиологические характеристики, от которых зависит способность к данному виду деятельности. Они отражают психические процессы (память, восприятие, воображение, мышление), психические состояния (апатия, усталость, тревожность, стресс, депрессия), внимание как состояния сознания, эмоциональные и волевые проявления (сдержанность, индифферентность, настойчивость, импульсивность ).
Ко второй группе личностных качеств относят психологические качества: самоконтроль, самокритичность, самооценка, а также стрессоустойчивые качества – физическая тренированность, умение переключаться и управлять своими эмоциями, самовнушаемость
К третьей группе личностных качеств социального работника относят психолого-педагогические качества, от которых зависит эффект личного обаяния: коммуникабельность, эмпатичность, аттрактивность,красноречие.
Неприемлемыми для социального работника считаются следующие качества: а) личностные особенности такие как нервозность, нечестность, жестокость, корысть, душевная черствость, высокомерие; б) навыки общения: грубость, неуважение к людям, брезгливость, дерзость, злость; в) отношение к работе: безразличие к клиентам, безответственность, недобросовестность, легкомыслие, нежелание помочь, несобранность, необязательность.
Великая педагогика:
Особенности педагогического контроля
усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса
Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования Особенности педагогического контроля и оценки успеваемости учащихся Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества образования Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образ ...
Оценка уровня
развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств ребенка и соответствие их возрастным нормам. На основании результатов тестирования изучаются особенности моторного развития детей, разрабатываются необходимые средств ...
Классификация и характеристика
подвижных игр
Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространст ...