Выявление уровней развития экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента

Педагогическая информация » Процесс обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста » Выявление уровней развития экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента

Страница 3

Исходя из данных таблицы можно сделать выводы:

Выводы об уровне развития экспериментальной группы: Высокий уровень (В) – 0 детей, Достаточный уровень (Д) – 3 ребенка (20%), Средний уровень (С) – 3 ребенка (20%) Низкий уровень (Н) – 8 детей (53,3%), стадия неопределенности (СН) – 1 ребенок (6,5%) {LINKS}

Выводы об уровне развития контрольной группы: Высокий уровень (В) – 0 детей, Достаточный уровень (Д) 2 ребенка (13,3%), Средний уровень (С) – 5 детей (33,3%), Низкий уровень (Н) – 6 детей (40,3%%), стадия неопределенности – СН 2 ребенка (13,3%)

Указанные показатели, представляют в большей мере качественную характеристику лексической стороны речи, выступили основой для выделения уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников.

По результатам выполнения указанных заданий были определены уровни употребления детьми экспрессивной лексики в связных высказываниях (в %), представленные на рисунках 2.3. и 2.4.

Рис. 2.3. Базовый уровень употребления экспрессивной лексики в связных высказываниях детьми экспериментальной группы

Рис. 2.4. Базовый уровень употребления экспрессивной лексики в связных высказываниях детьми контрольной группы

Анализ результатов констатирующего эксперимента показал недостаточный уровень развития экспрессивной речи старших дошкольников (как на уровне понимания, так и использование в речи тропов).

При этом, во время выполнения заданий в речи детей были зафиксированы такие недостатки:

– бедность словарного запаса;

– непонимание конотативного (дополнительного) значения слов в структуре художественного текста;

– преимущество общеупотребительной, бытовой лексики в речи.

В связи с этим, для обогащения словарного запаса дошкольников экспрессивной лексикой особенно важным является: создание условий (использование лексических, словарно-логических упражнений, речевых ситуаций) для постепенного перехода слов из пассивного в активный словарь; робота над точностью употребления слов в обозначении экспрессивности в разговорной речи.

Таким образом, завершив констатирующий этап эксперимента, мы подтвердили необходимость проведения методики обогащения словарного запаса старших дошкольников экспрессивной лексикой с использованием народных сказок.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Зарубежный опыт социальной работы
В результате теоретических изысканий, которые начались в конце Х1Х вв. выработались три подхода в решении социальных проблем: 1.Революционно-преобразовательный. Суть – решить социальные проблемы можно только революционным путем. Данный подход нашел свое воплощении в СССР, странах латинской Америки, ...

Проблема формирования коммуникативных умений психолого-педагогической литературе
Совершенствование дошкольного образования в качестве принципиальной составляющей предполагает гуманизацию всей совокупности отношений: ребенок - ребенок, ребенок - воспитатель, ребенок - родители и т.д. Переход к системе образования центрированной на ребенке, делает проблемы культивирования человеч ...

Сущность и структура личностно – ориентированного обучения
Одним из двух главных компонентов целостного педагогического процесса является процесс обучения (учебный процесс) - сложный, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития. Дать полное и всестороннее определение его сущности очень трудно, ибо он включает большое число разнообразных ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru