Организация и содержание экспериментального обучения

Страница 4

По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными.

Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе.

Особое внимание мы также уделили следующим показателям: состоянию мелкой моторики, анализ письменных работ, состоянию речезрительных функций. {LINKS}

При обследовании мелкой моторики детям предлагались следующие задания:

1) списывание с доски,

2) работа с карточкой ,

3) диктант,

4) прописывания букв по точкам,

5) работа у доски,

6) рисование,

7) покажи, где право, лево

Система оценки мелкой моторики оставалась прежней.

Полученные результаты нами проанализированы и помещены в таблицу 4 см. в приложении 6.

Данные таблицы говорят о том, что, низкого уровня не зафиксировано, дети, которые имели средний уровень, показали высокий.

Анализ письменных работ

После проведения формирующего эксперимента, был проведен повторный анализ тетрадей. Результат зеркальных ошибок намного уменьшился. Это видно из таблицы 5.

Таблица 5 Наличие зеркальных ошибок письма, % полученные результаты

Класс

Возраст, лет

Наличие зеркальных ошибок письма, %

2 А

8-8,3

30,2%

2- Б

8 – 8,3

35%

Как показывает данная таблица, в течение шести месяцев экспериментального обучения проявилась общая тенденция к снижению зеркальных ошибок письма. Так показатель наличия зеркальных ошибок письма у учащихся экспериментального класса снизился на 44% и составил 30,2% . исследования учащихся 2-го Б класса выявило тенденцию к снижению количества зеркальных ошибок письма в процессе обучения. У 35% детей данные ошибки носили стойкий специфический характер и не поддавались стихийному исчезновению.

По результатам речезрительных функций у нас справились почти все дети, всего не справились с заданием 10% детей.

Таким образом, проанализировав поученные результаты, мы сделаем следующие выводы:

Нарушения письменной речи у детей являются распространенным речевым расстройством, имеющим разнообразный и сложный патогенез. Логопедическая работа носит дифференцированный характер, учитывающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта, психологические особенности ребенка. До настоящего времени в логопедии недостаточно разработан психолингвистический аспект коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста, представляющий собой значимую проблему совершенствования логопедического воздействия.

Данное исследование было направлено на изучение преодоления нарушений письма у детей младшего школьного возраста.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что систематическая специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушения письма младших школьников, может формировать у учащихся все коммуникативно-речевые умения, направленные как на восприятие готового текста, так и на создание собственного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Механизмы макроуправления образованием
Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности, которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно-нормативную д ...

Проблемы формирования и развития грамматических навыков и пути их решения
Грамматика является структурой языка. Грамматика превращает язык в речь. Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком. Как считает автор методической статьи , из трех аспектов языка - фонетики, лексики и грамматики, именно при овладении грамматикой английского языка школьники, и п ...

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru