Организация и содержание экспериментального обучения

Страница 4

По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными.

Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе.

Особое внимание мы также уделили следующим показателям: состоянию мелкой моторики, анализ письменных работ, состоянию речезрительных функций. {LINKS}

При обследовании мелкой моторики детям предлагались следующие задания:

1) списывание с доски,

2) работа с карточкой ,

3) диктант,

4) прописывания букв по точкам,

5) работа у доски,

6) рисование,

7) покажи, где право, лево

Система оценки мелкой моторики оставалась прежней.

Полученные результаты нами проанализированы и помещены в таблицу 4 см. в приложении 6.

Данные таблицы говорят о том, что, низкого уровня не зафиксировано, дети, которые имели средний уровень, показали высокий.

Анализ письменных работ

После проведения формирующего эксперимента, был проведен повторный анализ тетрадей. Результат зеркальных ошибок намного уменьшился. Это видно из таблицы 5.

Таблица 5 Наличие зеркальных ошибок письма, % полученные результаты

Класс

Возраст, лет

Наличие зеркальных ошибок письма, %

2 А

8-8,3

30,2%

2- Б

8 – 8,3

35%

Как показывает данная таблица, в течение шести месяцев экспериментального обучения проявилась общая тенденция к снижению зеркальных ошибок письма. Так показатель наличия зеркальных ошибок письма у учащихся экспериментального класса снизился на 44% и составил 30,2% . исследования учащихся 2-го Б класса выявило тенденцию к снижению количества зеркальных ошибок письма в процессе обучения. У 35% детей данные ошибки носили стойкий специфический характер и не поддавались стихийному исчезновению.

По результатам речезрительных функций у нас справились почти все дети, всего не справились с заданием 10% детей.

Таким образом, проанализировав поученные результаты, мы сделаем следующие выводы:

Нарушения письменной речи у детей являются распространенным речевым расстройством, имеющим разнообразный и сложный патогенез. Логопедическая работа носит дифференцированный характер, учитывающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта, психологические особенности ребенка. До настоящего времени в логопедии недостаточно разработан психолингвистический аспект коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста, представляющий собой значимую проблему совершенствования логопедического воздействия.

Данное исследование было направлено на изучение преодоления нарушений письма у детей младшего школьного возраста.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что систематическая специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушения письма младших школьников, может формировать у учащихся все коммуникативно-речевые умения, направленные как на восприятие готового текста, так и на создание собственного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Появление арифметических действий
Содержание курса арифметики в разные времена у разных народов было весьма различно. Индийцы, например, причисляли извлечение кубического корня к элементарным арифметическим операциям. С другой стороны, руководство профессора Пурбаха (1423-1491гг.) первого профессора Венского университета, читавшего ...

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов
В заключение организованного нами формирующего этапа по развитию связной речи в процессе театрализованной деятельности, где использовались педагогические методы: индивидуальные беседы с детьми, специально разработанные задания, дидактические упражнения, театральные игры, которые включались в разную ...

Особенности детей из социально-неблагополучных семей
Характеристика неблагополучных семей очень разнообразна – это могут быть семьи, где родители жестоко обращаются с детьми, не занимаются их воспитанием, где родители ведут аморальный образ жизни, занимаются эксплуатацией детей, бросают детей, запугивают их «для их же блага», не создают условий для н ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru