Системный подход к определению понятий физического воспитания

Педагогическая информация » Сущность знаний и их формирование в процессе физического воспитания » Системный подход к определению понятий физического воспитания

Страница 2

- воспитание (в узком смысле слова) представляет собой целенаправленное формирование личности;

- обучение есть целенаправленное формирование знаний, умений и навыков у человека с целью усвоения им социально-исторического опыта;

- цель образования есть идеальный результат целенаправленного формирования человека;

- задача образования - это часть цели, отражающая определенную сторону идеального результата целенаправленного формирования человека;

- принцип образования представляет собой определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования человека;

- содержание образования есть совокупность частей целенаправленного формирования человека;

- средство образования - это предметы, отношения и виды деятельности, используемые в процессе целенаправленного формирования человека;

- метод образования есть способ использования средств в процессе целенаправленного формирования человека;

- форма организации образования представляет собой общий способ упорядочения взаимодействия участников педагогического процесса для достижения цели образования (урок, семинар, практикум и т.п.);

- метод организации образования - это конкретный способ упорядочения взаимодействия участников педагогического процесса для решения определенной задачи образования;

- технология образования есть способ реализации его содержания посредством системы средств, методов и форм организации, обеспечивающий эффективное достижение цели образования;

- методика образования есть область педагогики, которая на основе единства конкретных педагогических закономерностей и соответствующей технологии образования реализует его цели и задачи. Она занимает промежуточное положение между теорией и технологией.

Специально-педагогический (конкретный) уровень определения понятий. В данном разделе будут приведены определения основных понятий теории физкультурного образования как ведущей составной части теории физической культуры. Часть основных понятий последней была определена при характеристике философского уровня определения понятий.

Исходя из всего вышесказанного, можно дать следующие определения основных понятий в теории физкультурного образования:

- физкультурное образование есть целенаправленное физическое (телесное) формирование человека;

- физкультурное воспитание есть целенаправленное формирование личности в аспекте достижения ею физического совершенства;

- физкультурное обучение есть целенаправленное формирование знаний, умений и навыков для усвоения социального опыта достижения физического совершенства;

- теория физкультурного образования есть высшая форма научного знания о физкультурном образовании, дающая целостное представление о закономерностях формирования физического совершенства человека;

- оздоровительный спорт есть пограничное между физической культурой и спортом социальное явление, сущность которого составляет решение оздоровительных задач с помощью средств спортивной тренировки;

- цель физкультурного образования есть идеальный, мысленный результат целенаправленного физического формирования человека, воплощенный в понятии физического совершенства;

- принцип физкультурного образования есть определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования физического совершенства;

- содержание физкультурного образования есть совокупность составных частей целенаправленного формирования физического совершенства;

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Теоретические основы индивидуального подхода к одаренным детям
Выражение « Одаренный ребенок» употребляется весьма широко. Если ребенок обнаруживает необычные успехи в учебных или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут назвать одаренным. Если у ребенка необыкновенно быстрый темп умственного развития, вполне правомерно назвать его н ...

Контрольный эксперимент по выявлению занятий на развитие навыков пейзажного рисования
Чтобы определить эффективность проделанной нами работы по развитию навыков пейзажного рисования и получить объективные данные о результативности, мы провели контрольный эксперимент. Он дал возможность выявить изменения в уровне развития навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возр ...

Формы мышления
В психологической науке различают такие формы мышления, как: · понятия; · суждения; · умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие — это форма мышления, в которой отра­жаются общие и притом существенные свойства предметов и яв ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru