Нормативно-правовая база антинаркотической программы

Страница 6

2.Наркомания – состояние болезненного пристрастия, возникающее при употреблении веществ, зарегистрированных как наркотики, изменяющие психическое состояние человека.

Наркомания – вид аддиктивного поведения, которое характеризуется стремлением к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния. {LINKS}

В основе наркомании лежат химические формы аддикций.

3.Употребление наркотических веществ стало детской, подростковой проблемой.

Подростки легко поддаются соблазну начать употреблять наркотики, торговать ими, что приносит им удовольствие, заключающее в «быстром решении» проблемы заработка, в обретении определенного веса среди сверстников или временного отрешения от жизненных проблем.

4.Школа может эффективно противостоять возникновению наркомании, если она станет местом реализации положительных мотиваций. Это важное звено на сегодня недостаточно разработано. Проводя работу с детьми и подростками необходимо делать это, не просто демонстрируя отрицательные последствия употребления наркотиков, не стараться затронуть систему ценностей.

Обратить внимание на формирование у детей и подростков: трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирования здорового образа жизни.

В период подросткового возраста, пока еще не сформировалось аддиктивное поведение, педагогу совместно с родителями необходимо проводить профилактическую работу, нейтрализуя факторы риска.

К профилактической работе с подростками необходимо привлечь социальных педагогов, учителей, медицинских работников, правоохранительные органы, психологов, наркологов. Успех профилактической работы во многом зависит от того, на какой стадии развития находится поведение подростка, от методов диагностирования, от выбора профессионального уровня специалистов проводящих профилактическую работу.

5.В России действует Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, дополняется уголовное законодательство РФ статьями об усилении ответственности за употребление наркотиков.

Федеральный Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, а так же в области противодействия их незаконному обороту в целях здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

Особенности гомеопатического и географического положения Новосибирской области, являющейся центром авиалиний, железнодорожных и автомобильных магистралей, активно используются наркодельцами для распространения ввоза и ввоза наркотических средств. В связи с этим в городе Новосибирске и Новосибирской области проводится большая работа по реализации комплексных программ по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. В реализации этих программ прослеживается взаимодействие между ведомствами и организациями города Новосибирска и Новосибирской области.

Это управления: администрации области, территориальные администрации городов и районов области, образования, социальной защиты населения, комитет по делам молодежи, комитет по печати, комитет по физкультуре и спорту, УВД области, управление здравоохранения и т.д. Образовательные, досуговые учреждения и организации к ним прикрепленные.

Педагоги, психологи ежемесячно проходят обучение на семинарах «Профилактика аддиктивного поведения среди учащихся». Школы передового опыта, семинары проводят психотерапевты ГЦО и З «Магистр».

Большую работу по профилактике наркомании проводит Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при муниципалитете города Новосибирска. Всю эту работу контролируют и проверяют заместители мэра и губернатора и предоставляют отчет о проделанной работе Владимиру Филипповичу Городецкому и Виктору Александровичу Толоконскому.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Великая педагогика:

Универсальных учебных действий и инновационные технологии на уроках английского языка
Универсальные учебные действия - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происх ...

Анализ педагогического опыта по применению проектной методики в процессе преподавания иностранного языка
Л.А. Глацкова, преподаватель английского языка школы № 44 г. Иркутска, долгое время работала по проектной методике и разработала международный телекоммуникационный образовательный археологический проект “Global Village – Fort Ross” в рамках внеклассной работы по воспитанию чувства гражданственности ...

Образовательные модели на современном этапе
Современные исследования по проблеме активных форм обучения демонстрируют четко выраженную оппозицию традиционной парадигме профессионального образования вузе. Она представлена континуумом мнений, в котором радикально негативную позицию занимает американский психолог Карл Роджерс, считая ее несосто ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru