Развитие количественных представлений у детей посредством литературных представлений

Педагогическая информация » Развитие количественных представлений у детей 5-ти лет » Развитие количественных представлений у детей посредством литературных представлений

Страница 2

Что разделят наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

художественная литература математический дошкольник

После беседы предложите детям произвести дома подсчет: сколько времени они тратят на то, -чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы, магазина и т. п. Свои записи пусть принесут в сад. Интересно их сравнить и выяснить, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут.

Предложите затем детям несколько игр и упражнений, развивающих чувство времени.

1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки. Затем пусть желающие по очереди проделают то же самое. Поправляйте тех, кто собьется с ритма. Потом проведите счет секунд коллективно.

2. Напомните детям: шестьдесят секунд равны одной минуте. Пусть каждый по вашему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Подведите итог: кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Предложите детям построиться в шеренгу по росту. Проследите по часам, сколько у них на это уйдет времени. Объясните, что строиться можно и нужно значительно быстрее. Пусть ребята разойдутся и по вашей команде построятся вновь. Установите вместе с детьми, какой минимум времени для этого необходим.

4. Построив ребят в шеренгу, объявите, что по сигналу они должны будут разойтись, но ровно через три минуты каждый должен вернуться на свое место. Подведите итог: кто пришел вовремя, кто раньше времени, кто опоздал.

5. Есть у ребят веселая игра, приучающая к четкому соблюдению ритма. Все хором повторяют слова:

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Потом в том же ритме хором произносят:

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та

Тра-та, та-та-та, тра-та.

Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина .» и т. д.) и в нужный момент (никто знака не подает) должны воскликнуть хором: «Стоп!»

Получается очень смешно, если кто-нибудь неожиданно, сбившись с ритма, крикнет «стоп!» раньше времени.

Цена минуты

Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Предложите детям провести соревнование, кто за одну минуту больше:

— напишет аккуратно одну и ту же букву,

— напишет подряд числа, начиная с единицы,

— свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравнить потом, у кого нитка окажется длинней).

Результаты соревнования надо объявить. Желательно повторить соревнование через некоторое время. Можно предложить ребятам предварительно потренироваться, чтобы в следующий раз добиться лучших результатов.

За пять минут запомнить

Много ли можно запомнить за пять минут? Оказывается, много, если быть внимательным и очень постараться.

Руководитель в течение пяти минут читает ребятам небольшой текст, содержащий много разных сведений или приключений. После этого руководитель предлагает кому-нибудь рассказать, что он запомнил. Пусть каждый желающий его дополнит. Победителем считается тот, кто последним сообщит подробности, которые другие не запомнили или на которые не обратили внимания.

Не открывая глаз

Нескольким ребятам завязывают глаза и дают по 5—6 монет разного достоинства. Задача состоит в том, чтобы рассортировать монеты и определить их сумму.

Кто это сделает быстрее и точнее?

Определить на глаз

Эту игру проводят во дворе или на площадке. Надо выбрать какой-то объект, находящийся вдали (дерево, дом, забор, телефонную будку и т. п.), и каждый из играющих должен определить на глаз, сколько шагов до этого объекта. Потом один из играющих измеряет это расстояние шагами. Когда результат объявлен, каждый узнает, ошибся ли он и на сколько.

Игру нужно повторять многократно и рекомендовать каждому из участников постоянно тренироваться, чтобы научиться определять расстояние более точно.

Можно также поупражняться в определении на глаз высоты деревьев, телеграфных столбов, отдельно стоящих зданий. В ясный солнечный день можно измерить высоту этих деревьев по их тени. Для этого сначала измеряется длина тени вертикально стоящей метровой палки. Высота измеряемых предметов равна стольким метрам, сколько раз тень от палки можно уложить по длине тени этих предметов.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Психологический анализ учебной деятельности
Теория деятельности возникла еще в древности. Но психологическую теорию деятельности создали наши отечественные ученые: Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн . Первые подходы к учению как к деятельности были заложены трудами Л.С.Выготского, А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштей ...

Социальная работа как профессиональная деятельность
Профессия – род деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки и опыта работы. По Ожегову, профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Профессиональная деятельность – ...

Особенности психологического развития детей, лишенных родительского попечительства
Проблемами осиротевших детей занимались многие ученые, особенно педагоги, психологи, юристы, философы. Значительно возрос интерес к этой проблеме в первой половине двадцатого века. Многие исследователи отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в его п ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru