Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием

Педагогическая информация » Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи » Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием

Страница 3

Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы.

И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период с 1 года до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. И если ребенок в этот период, самый сензитивный для речевой функции, не заговорит, то в дальнейшем это умение ему уже не будет дано. Какую огромную и ответственную задачу возложила на педагогов-дошкольников сама природа! И мы должны сделать все, чтобы успеть помочь формированию фундамента развития ребенка.

Именно в этом возрасте необходимо показать ребенку словарное богатство родного языка, воспитать лексическое чутье, научить почувствовать "вкус" языка, научить сообщать, утешать, убеждать, доказывать. К сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеет навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Их словарный запас небогат. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен. При составлении рассказа по сюжетной картине дети перечисляют изображенные предметы или называют действия, не определяя взаимоотношения между персонажами, места действия, времени. В работе по серии картин они не могут выявить причинно-следственные отношения. Эти недостатки особенно ощутимы у детей, имеющих общее недоразвитие речи

.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников МБОУ - СОШ № 168
На основе полученных результатов диагностики уровня толерантности младших школьников целью воспитания толерантности был подготовлен комплекс мероприятий воспитания толерантности младших школьников «Я в Мире людей», который состоит из четырех направлений: Первое направление: знакомство детей младшег ...

Характеристика содержания курса математики 5-6 классов
Курс математики 5-6 классов - важное звено математического образования и развития школьников. Курс математики 5-6 классов представляет собой органическую часть всей школьной математики. Поэтому основным требованием к его построению является структурирование содержания на единой идейной основе, кото ...

Мотивация изучения алгоритмов
Понятие «алгоритм» является основным, неопределяемым. Сущность его на содержательно-интуитивном уровне может быть описана следующим образом: алгоритм – понятное предписание, указывающее, какие операции и в какой последовательности необходимо выполнить с данными, чтобы решить задачу данного типа. Дл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru