Социально-педагогическая запущенность и дезадаптация детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-педагогическая запущенность и дезадаптация детей-сирот

Страница 7

Осознание того, что решить проблему социально-педагогической адаптации детей-сирот в образовательном учреждении при помощи педагогических технологий в полном объеме невозможно, явилось важным этапом по мнению М.А. Соловьевой. Ребенок в интернатном учреждении с самого раннего возраста пребывает в ситуации сверхопеки. Это блокирует развитие установки на выживание, на борьбу с жизненными трудностями, формирует тип иждивенца, ожидающего, что опека и решение его личных проблем сторонними силами будут продолжаться долго. Результаты многочисленных психолого-педагогических исследований показывали, что формирование позитивной «Я-концепции» у воспитанников детского дома сильно затруднено. Они с трудом идут на самостоятельный выбор, постоянно тяготеют к решению личных проблем в группе. {LINKS}

Многие ученые пришли к непреложному выводу: семья - единственно благотворная система для воспитания ребенка. Семья является важнейшим условием нормального развития ребенка. Именно семья, где любят детей, заботятся о них, дает ребенку модели надежного и стабильного мира с возможностью постоянной привязанности. По данным всех мировых и отечественных исследований, жизнь ребенка в приемной семье положительно влияет на его развитие по всем направлениям, утверждает Захарова Л.Н.

Среди детей и подростков, воспитывающихся в детских домах, школах-интернатах, немало трудновоспитуемых, социально дезадаптированных несовершеннолетних. Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации и, прежде всего, от семьи и школы. Поэтому одной из важнейших задач образовательных учреждений интернатного типа является преодоление этого отчуждения, включение воспитанников в систему общественно значимых отношений, благодаря которым они смогут успешно усваивать позитивный социальный опыт.

Согласно исследованиям, дети, воспитывающиеся в интернатных учреждениях с раннего возраста, испытывают эмоциональные и сенсорные лишения, что изменяет их психическое развитие, поэтому контингент таких учреждений принято относить к группе высокого риска по структурированию психических расстройств и поведенческих девиаций.

Дети отличаются крайней обидчивостью, конфликтностью, агрессивностью, негативными реакциями. Для многих характерна неуверенность в себе, тревожность, затруднение вступления в контакт с другими людьми. Самозащита выражается чаще в виде аффективных, разрушительных тенденций. Для детей характерно двигательное беспокойство, снижение волевой активности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Великая педагогика:

Психолого-педагогические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
По мнению Д.Б. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...

Характеристики и критерии оценки инноваций
По характеру вклада в науку и практику инновации можно разделить на теоретические и практические. Теоретические инновации К теоретическим относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, методике преподавания, полученные в р ...

Методы физического развития детей. Механизм влияния танцевальных упражнений на развитие детей
Любой двигательный акт, независимо от того, выполняется ли он под контролем сознания, по приходу высших отделов коры больший полушарий мозга или осуществляются по механизму безусловного рефлекса, так или иначе, сопровождается развертыванием физиологических механизмов и биологических процессов обесп ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru