Социально-педагогическая запущенность и дезадаптация детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Социально-педагогическая запущенность и дезадаптация детей-сирот

Страница 7

Осознание того, что решить проблему социально-педагогической адаптации детей-сирот в образовательном учреждении при помощи педагогических технологий в полном объеме невозможно, явилось важным этапом по мнению М.А. Соловьевой. Ребенок в интернатном учреждении с самого раннего возраста пребывает в ситуации сверхопеки. Это блокирует развитие установки на выживание, на борьбу с жизненными трудностями, формирует тип иждивенца, ожидающего, что опека и решение его личных проблем сторонними силами будут продолжаться долго. Результаты многочисленных психолого-педагогических исследований показывали, что формирование позитивной «Я-концепции» у воспитанников детского дома сильно затруднено. Они с трудом идут на самостоятельный выбор, постоянно тяготеют к решению личных проблем в группе. {LINKS}

Многие ученые пришли к непреложному выводу: семья - единственно благотворная система для воспитания ребенка. Семья является важнейшим условием нормального развития ребенка. Именно семья, где любят детей, заботятся о них, дает ребенку модели надежного и стабильного мира с возможностью постоянной привязанности. По данным всех мировых и отечественных исследований, жизнь ребенка в приемной семье положительно влияет на его развитие по всем направлениям, утверждает Захарова Л.Н.

Среди детей и подростков, воспитывающихся в детских домах, школах-интернатах, немало трудновоспитуемых, социально дезадаптированных несовершеннолетних. Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации и, прежде всего, от семьи и школы. Поэтому одной из важнейших задач образовательных учреждений интернатного типа является преодоление этого отчуждения, включение воспитанников в систему общественно значимых отношений, благодаря которым они смогут успешно усваивать позитивный социальный опыт.

Согласно исследованиям, дети, воспитывающиеся в интернатных учреждениях с раннего возраста, испытывают эмоциональные и сенсорные лишения, что изменяет их психическое развитие, поэтому контингент таких учреждений принято относить к группе высокого риска по структурированию психических расстройств и поведенческих девиаций.

Дети отличаются крайней обидчивостью, конфликтностью, агрессивностью, негативными реакциями. Для многих характерна неуверенность в себе, тревожность, затруднение вступления в контакт с другими людьми. Самозащита выражается чаще в виде аффективных, разрушительных тенденций. Для детей характерно двигательное беспокойство, снижение волевой активности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Великая педагогика:

Особенности обучения чтению на старшем этапе обучения
Применение того, или иного вида чтения в обучении иностранному языку, зависит от целей и задач обучения, от этапа обучения и также, от возрастных особенностей учащихся. Исследователи А.К. Маркова и Н.И. Гальскова относят к старшему школьному возрасту 9 – 11 классы обучения (15-17 лет). Для повышени ...

Общая характеристика Франции
Франция — высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объему экономики страна занимает ведущие места в Европейском Союзе, по ВВП на душу населения стабильно входит в первую мировую десятку. Существует планирование, но оно носит не нормативный, а индикативный характер (намеченные ...

Общее понятие мышления
Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредован ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru