Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение

Педагогическая информация » Самоопределение старшеклассников » Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение

Страница 4

Стадное чувство (когда подросток не хочет расставаться со своим лучшим другом и идет в тот же вуз, что и он).

На личность, формально, внешне сориентированную на ценности, на уровне представлений, знаний или личность дезориентированную на ценности позиция друзей будет оказывать более сильное влияние, чем на личность, внутренне, структурно сориентированную на ценности. Люди слабые, пассивные могут поддаваться, как правило, желаниям своих более сильных, структурно сориентированных друзей или родственников. {LINKS}

Школа. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, позицию учителей (умение учителя заинтересовать свои предметом настолько, чтобы ребенок выбрал этот предмет как сферу своей дельнейшей профессионализации). Во-вторых, направленность школы на изучение иностранных языков, естественных или гуманитарных наук, техническая специализация формируют у учащегося специальные знания и умения необходимые для поступления в тот или иной вуз. Таким образом, наличие этих знаний заранее формирует у подростка профессиональную направленность.

Средства массовой информации непосредственно связаны с информированностью подростка о профессиях и этапах их освоения.

Так же через них подросток узнает общественное мнение о тех или иных видах профессии (престижности, популярности и т. д.).

Немаловажную роль при выборе подростком вида профессиональной деятельности будут играть его личные склонности и способности.

Отсюда можно выделить 8 факторов влияющих на выбор подростком вида профессиональной деятельности:

Позиция старших членов семьи.

Позиция товарищей, подруг.

Позиция учителей, школьных педагогов.

Личные профессиональные планы.

Способности.

Уровень притязаний на общественное признание.

Информированность.

Склонности.

Таким образом, самоопределение старшеклассников будет зависеть от степени сформированности личностных качеств и социальной среды.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Этапы создания и развития казахских музыкальных инструментов
В кочевых культурах, а также народных сферах искусства оседлых цивилизаций на многие века и тысячелетия основополагающей оставалась устная теория. Народное музыкальное искусство в древнейших письменных памятниках либо вообще почти не затрагивалось (в Западной Европе), либо фиксировалось (на Востоке ...

Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения
Изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя уроки в школе невольно задумываешься об активных методов обучения. Редко удивит нас парная, групповая работа, деловая игра, дискуссия. Чаще встречаются уроки-игры, уроки-путешествия. Формирующий эксперимент показал, что хотя в задачи технологии ...

Виды морфем
Корнем, или корневой морфемой, является неделимая общая часть всех родственных слов, содержащая в себе основной элемент их лексического значения. На основе общности значения корневых морфем в словообразовательной системе языка образуются гнезда родственных слов. При этом в составе корня происходят ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru