Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение

Педагогическая информация » Самоопределение старшеклассников » Факторы социальной среды влияющих профессиональное самоопределение

Страница 4

Стадное чувство (когда подросток не хочет расставаться со своим лучшим другом и идет в тот же вуз, что и он).

На личность, формально, внешне сориентированную на ценности, на уровне представлений, знаний или личность дезориентированную на ценности позиция друзей будет оказывать более сильное влияние, чем на личность, внутренне, структурно сориентированную на ценности. Люди слабые, пассивные могут поддаваться, как правило, желаниям своих более сильных, структурно сориентированных друзей или родственников. {LINKS}

Школа. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, позицию учителей (умение учителя заинтересовать свои предметом настолько, чтобы ребенок выбрал этот предмет как сферу своей дельнейшей профессионализации). Во-вторых, направленность школы на изучение иностранных языков, естественных или гуманитарных наук, техническая специализация формируют у учащегося специальные знания и умения необходимые для поступления в тот или иной вуз. Таким образом, наличие этих знаний заранее формирует у подростка профессиональную направленность.

Средства массовой информации непосредственно связаны с информированностью подростка о профессиях и этапах их освоения.

Так же через них подросток узнает общественное мнение о тех или иных видах профессии (престижности, популярности и т. д.).

Немаловажную роль при выборе подростком вида профессиональной деятельности будут играть его личные склонности и способности.

Отсюда можно выделить 8 факторов влияющих на выбор подростком вида профессиональной деятельности:

Позиция старших членов семьи.

Позиция товарищей, подруг.

Позиция учителей, школьных педагогов.

Личные профессиональные планы.

Способности.

Уровень притязаний на общественное признание.

Информированность.

Склонности.

Таким образом, самоопределение старшеклассников будет зависеть от степени сформированности личностных качеств и социальной среды.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Индивидуальное развитие личности сироты
Говоря об индивидуальном развитии нельзя обойтись без научного термина «онтогенез». Онтогенез – индивидуальное развитие человека – процесс, во многом повторяющий историю вида: в пренатальном периоде своей жизни человек повторяет биологический, а в детстве - социокультурный путь человечества. Разные ...

Проблемы формирования и развития грамматических навыков и пути их решения
Грамматика является структурой языка. Грамматика превращает язык в речь. Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком. Как считает автор методической статьи , из трех аспектов языка - фонетики, лексики и грамматики, именно при овладении грамматикой английского языка школьники, и п ...

Педагогические рекомендации для работников ДОУ по использованию художественной литературы для развития количественных представлений 5-го года жизни
Иногда дошкольники, хорошо понимая условность художественного произведения, как бы «отстраняются» от него, от его персонажей, от их бед и страданий. Такой уход, с одной стороны, способствует сохранению жизнерадостного, безмятежного, ничем не омраченного эмоционального состояния; с другой - дети, не ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru