Стадное чувство (когда подросток не хочет расставаться со своим лучшим другом и идет в тот же вуз, что и он).
На личность, формально, внешне сориентированную на ценности, на уровне представлений, знаний или личность дезориентированную на ценности позиция друзей будет оказывать более сильное влияние, чем на личность, внутренне, структурно сориентированную на ценности. Люди слабые, пассивные могут поддаваться, как правило, желаниям своих более сильных, структурно сориентированных друзей или родственников. {LINKS}
Школа. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, позицию учителей (умение учителя заинтересовать свои предметом настолько, чтобы ребенок выбрал этот предмет как сферу своей дельнейшей профессионализации). Во-вторых, направленность школы на изучение иностранных языков, естественных или гуманитарных наук, техническая специализация формируют у учащегося специальные знания и умения необходимые для поступления в тот или иной вуз. Таким образом, наличие этих знаний заранее формирует у подростка профессиональную направленность.
Средства массовой информации непосредственно связаны с информированностью подростка о профессиях и этапах их освоения.
Так же через них подросток узнает общественное мнение о тех или иных видах профессии (престижности, популярности и т. д.).
Немаловажную роль при выборе подростком вида профессиональной деятельности будут играть его личные склонности и способности.
Отсюда можно выделить 8 факторов влияющих на выбор подростком вида профессиональной деятельности:
Позиция старших членов семьи.
Позиция товарищей, подруг.
Позиция учителей, школьных педагогов.
Личные профессиональные планы.
Способности.
Уровень притязаний на общественное признание.
Информированность.
Склонности.
Таким образом, самоопределение старшеклассников будет зависеть от степени сформированности личностных качеств и социальной среды.
Великая педагогика:
Опыт использования компьютерных технологий на
уроках физической культуры в старших классах
Анализ литературных источников показал, что часто используемые компьютерные технологии представляют собой информационные аудио- и видеопрограммы, динамические иллюстративные материалы. Применяя компьютерные технологии, учитель делает акцент на возможность их комплексного использования, т.е. на сост ...
Уроки-диалоги в школе
Диалог как творческое взаимодействие людей не мыслим без вопросов и проблем. Абсолютное согласие между партнерами - смерть диалога. Диалог не возможен ни в условиях абсолютной зависимости, ни в условиях абсолютной автономии индивида. Понятие «диалог», применяемый в обучении, используется в трех смы ...
Методика использования предметно-развивающей среды как средство
экологического воспитания
Одним из важнейших культурообразующих компонентов среды жизни дошкольника является экологический компонент. Под «экологией детства» можно понимать организацию такого образовательного пространства, которая бы сохраняла истинно человеческую гуманитарную составляющую в развитии ребёнка. Основа экологи ...